Барселона, день первый

В ноябре устав от серой осени Москвы мы поехали в солнечную и прекрасную Барселону. IMG_0790

Надо сказать с погодой нам очень повезло, всю неделю стояла теплая и солнечная погода, так что на пару дней мы решили съездить еще и в Валенсию, но о ней по позже, сейчас же Барселона!

Наш отель находился в 20-ти минутах пешком от Саграды Фамилия. Добравшись от аэропорта на пригородной электричке, которая делала остановку недалеко от нашего отеля, заселившись мы отправились гулять и конечно же сразу к знаменитой Саграде.

Храм Святого Семейства или Саграда Фамилия:

IMG_0677 IMG_0682

Искупительный храм Святого Семейства – это самый значительный проект Антонио Гауди, работа, которой он посвятил основные годы своего творчества, и которую сам считал главным делом своей жизни. Храм возводится в течение долгих лет, начиная с 1882 года, и находится в Барселоне, в районе Эшампле. 

Первым архитектором проекта выступил Франсиско дель Вильяр. В 1883 году для продолжения начатой работы был приглашен Антонио Гауди, который практически полностью изменил первоначальный проект. 

Гауди оставил первоначальный план здания в форме латинского креста и создал полностью свои фасады храма, посвященные основным эпизодам жизни Христа – фасады «Рождество», «Страсти Христовы» и «Воскресение». По грандиозной задумке автора здание церкви должно быть увенчано 12 башнями, равными числу апостолов, по 4 на каждом из фасадов. Высота башен составляет от 98 до 112 метром. Помимо этого, архитектором было задумано возвести два колоссальных шпиля церкви, один из которых, высотой 170 м, окруженный четырьмя башнями, созданными в честь евангелистов, посвящен Иисусу, и второй, чуть меньшего размера, посвященный Богоматери. 

Центральный шпиль Иисуса Христа венчает огромный крест. Все элементы фасадов, которыми изобилует Храм Святого Семейства, — колонны, порталы, скульптуры и барельефы — наполнены глубоким смыслом, раскрывающим содержание и символику Священного писания и церковных обрядов.Строительство храма велось полностью на добровольные пожертвования. При своей жизни Гауди успел начать только строительство фасада Рождества. В 1911 году архитектор создал проект второго фасада церкви – фасада Страстей. Примерно в то же время им были созданы наброски фасада Воскресения. 

Крипта собора была построена в 1882 году архитектором Лосано. Здесь находится могила Антонио Гауди и небольшой музей, посвященный творчеству архитектора и истории строительства собора.

На башни и галереи собора можно подняться по винтовым каменным лестницам. С высоты открывается великолепная панорама Барселоны.

Храм Святого Семейства – это работа, в которой в полной мере раскрылись все грани мастерства и неординарного таланта Гауди, это выдающееся произведение, в котором ярким светом загорелась звезда великого гения. 

Строительство храма Святого Семейства продолжается до сих пор. По данным правительства Испании закончить его удастся лишь к 1926 году. 

в первый день мы решили не задаваться каким-то специальным маршрутом и пошли гулять куда глаза глядати знакомиться с городом и его замечательной архитектурой.

В Барселоне что не дом, то произведение архитектуры:

IMG_0698

по дороге встретилась красивая церковь в готичеком стиле:

IMG_0700 IMG_0704

Памятник в парке:

IMG_0713

Барселона очень зеленый город, широкие улицы украшают по мимо прекрасных домов зеленые насаждения, что в жаркие солнечные дни дает о себе знать:

IMG_0719

Дом с Шипами (Дом Террадес):

IMG_0728

Блуждая по улицам Барселоны мы вышли на одну из главных улиц города Pg. De Gracia, на ней находятся особо прекрасные католониские красоты, которые образуют «Квартал разногласий».

IMG_0734 IMG_0735

Каса (Дом) Амалье (Casa Amatller):

IMG_0738

IMG_0749

Каса Амалье – это одно из трех красивейших зданий Барселоны в стиле модерн, расположенных в «Квартале разногласий», названного таким образом из-за больших стилистических несоответствий в архитектуре находящихся здесь зданий. Два других не менее известных здания, соседствующие с Каса Амалье, — это Каса Бальо архитектора Антонио Гауди и Каса Льео Морера архитектора Доменека-и-Монтарера. 

Здание Каса Амалье было переделано по проекту архитектора Хосепа Пуч-и-Кадафалька. В 1898 году этот дом был куплен семьей кондитера Антонио Амалье, а знаменитый мастер модернист Пуч-и-Кадафальк провел перепланировку знаменитого ныне особняка, его художественное оформление и отделку, которые были окончены к 1900 году. В этом роскошном доме с неординарным фасадом переплетаются сразу несколько архитектурных направлений. Автор применяет приемы каталонской готики, которые соседствуют с фламандскими и византийскими стилевыми элементами. 

Необыкновенной красоты арки, ступенчатый фронтон, вход, имеющий два проема разного размера, кованые железные элементы, а также великолепно выполненные оригинальные барельефы, украшающие фасад, – все это придало зданию неповторимый и роскошный вид.

С 1960 года и по настоящее время верхние этажи здания занимает Институт испанского искусства, в части помещений расположена крупная библиотека. На первом этаже размещается прекрасный магазин по продаже шоколада. 

Указом от 9 января 1976 года особняку, принадлежавшему когда-то Антонио Амалье, присвоено звание национального каталонского исторического памятника.

По соседству с ним находится шикарный Каса Бальо:

IMG_0740

Каса Бальо – одно из трех зданий на улице Пассеч-де-Грасия, образующих так называемый «Квартал разногласий», который получил такое название из-за броской, неординарной и совсем не похожей друг на друга архитектуры этих зданий. 

Этот дом, выстроенный в 1877 году, был приобретен текстильным промышленником доном Хосе Бальо Касанавасом, который поручил его реконструкцию незаурядному архитектору Антонио Гауди. Непревзойденный мастер модернизма полностью переделал оба фасада здания, главный из которых выходит на Пассеч-де-Грасиа, а задний – во внутренний домик дома. Были также полностью переконструированы бельэтаж и первый этаж здания, внутренний дворик, а также проведена перепланировка внутренних помещений. Наравне с Гауди в реконструкции дома принимало участие большое количество людей: архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналет, скульпторы Хосе Льимон и Карлос Мани, мастера по интерьеру Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль, мастера мебели и столярного дела Какас и Бардес, а также кузнецы братья Вадиа. 

Если бы пришлось охарактеризовать дом Бальо одним словом, то лучше всего подошло бы слово «сказочный». И действительно, этот особняк похож на какой-то диковинный дом, в котором живут сказочные персонажи. Иногда даже трудно поверить, что такой дом был спроектирован и воздвигнут в реальности. Многие исследователи архитектуры Гауди считают, что с этого дома начинается новый этап его творчества, не подвластный никаким архитектурным стилям, демонстрирующий только его видение и воплощающий его фантазию. 

Особенностью этого дома можно назвать практически полное отсутствие правильных и четких линий, очертания всех элементов фасада удивляют изогнутостью, такая пластичность продолжается и в интерьерах. Существует предположение, что идея фасада дома навеяна мастеру историей победы покровителя Каталонии Св. Георгия над Драконом. И действительно, крыша здания, абсолютно неправильно формы, облицована чешуевидной плиткой сложного цвета. Главный фасад покрыт мозаикой из осколков стекла и керамической плитки от золотистого до зеленовато-бирюзовых тонов, напоминающей чешую, причем мастер сам контролировал правильность укладки рисунка рабочими. Замысловатые очертания балконов и сложных эркеров с оригинальными колоннами напоминают кости животного. А на крыше красуется башенка, которую венчает георгиевский крест. 

Интерьер дома — это замысловатый лабиринт с уникальными изогнутыми лестницами и сводами потолков. Впечатляют декоративные элементы, металлические решетки, оконные проемы, а также предметы мебели, созданные самим Гауди.

Сегодня Каса Бальо является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Каса (Дом) Льео Морера:

IMG_0755

Каса Льео Морера – это один из трех великолепных знаменитых домов, который вместе с двумя другими – Каса Амаль Пуч-и-Кадафалька и Каса Бальо Антонио Гауди — образуют «Квартал несогласия» на Пасео де Грасиа, получивший такое названия из-за необычайно яркой, впечатляющей, но разительно отличающейся друг от друга архитектуры. Дом был возведен по проекту знаменитого архитектора-модерниста того времени Луиса Доменека-и-Монтарера. 

В отличие от других домов этого времени, которые принято было называть в соответствии с именами их хозяев, Каса Льео Морера назван так в честь мотивов, присутствующих на его фасаде в виде изображений львов (lleó) и тутовых деревьев (morera). 

При работе над отделкой дома Доменек-и-Монтарер сотрудничал с художником по керамике Антони Сера-и-Фитер, известным скульптором Эусеби Арнау, мастерами по мозаике Льюисом Бру и Марио Мараглиано, а также мастером декора и мебели Гаспаром Хомаром.

Создается впечатление, что Доменек-и-Монтарер старался наполнить фасад и внутреннее убранство особняка максимальным количеством элементов декора невероятной красоты. Так, фасад украшен колоннами, скульптурами, барельефами и лепниной, изображающими различные мотивы, от которых трудно отвести взгляд. Особого внимания заслуживают прекрасные колонны, выполненные из розоватого мрамора. Много использовано в декоре мозаики, из которой созданы целые картины. Внутренние помещения поражают великолепием, богатством и изяществом. В этом доме все наполнено красотой — необыкновенные лестницы, узорчатые потолки, витражные стекла, которые сами собой являются истинным шедевром искусства. 

Улица Пассеч-де-Грасия переходит в площадь Каталонии от которой начинается длинная пешеходная улица La Rambla, которую окружает чудесная архитектура:

IMG_0757 IMG_0770

Большой градусник, показывает какая температура на улице:

IMG_0778

В одном из ответвлений от Рамблы можно увидеть красивейший Кафедральный собор:

IMG_0786

Кафедральный собор представляет собой центр средневекового города, его жизни и развития. В 985 году мавры разрушили первоначально находившийся здесь храм, построенный в IV веке и имевший большое значение, так как именно здесь было проведено заседание Церковного собора в 559 году. В период 1046-1058 годов на месте этого храма был построен романский Кафедральный собор. В 1289 году по указу арагонского короля Хайме II началось строительство настоящего готического собора, которое было закончено в 1448 году, однако его фасад и великолепный шпиль были созданы в неоготическом стиле в конце XIX века благодаря щедрости банкира, мэра города, Мануэля Жирона.

Интерьер собора поражает великолепной строгостью, удлиненными и гармоничными колоннами, элегантными сводами с крестообразными украшениями, многоцветной гаммой. 

В трехнефном соборе насчитывается 26 боковых часовен, являющихся художественной сокровищницей, хранящей историческую и общественную память города. Главный алтарь был освящен в 1337 году; великолепные хоры центрального нефа были созданы в 1390 году, а в XVI веке за хорами был достроен красивейший мраморный придел, завершающий сегодня перспективный вид центрального нефа.

Внизу, под главным алтарем, находится прекраснейший склеп Святой Евлалии, покровительницы города, великомученицы IV века. За алтарем на четырех колоннах покоится ее алебастровый саркофаг (1327 года). 

Чудесная капелла дель Санто Кристо де Лепанто (бывшая некоторое время домом каноника) построена в 1405-1454 годах и считается одним из лучших образцов готического искусства. Скульптура Распятого Христа представляет собой резьбу по дереву, работа XVI века. Дон Хуан Австрийский взял это Распятие на битву при Лепанто. У подножия величественного распятия захоронен священник Олегарио.

Через южные ворота храма можно выйти во внутренний дворик собора и осмотреть крытую галерею, садик с магнолиями, мушмулой и пальмовыми деревьями, небольшой фонтан, а также соборный музей, где хранится купель XI века, гобелены и церковная утварь. С незапамятных времен во дворике живут белые гуси – считается, что они охраняют покой горожан, похороненных рядом с собором.

На площади возле собора надпись Barcino, из металлических букв, так ранее именовалась Барселона:

IMG_0790

Пока гуляли быстро стемнело и мы пошли отдыхать в отель, по пути встретилось очень интересное сооружение: мы правда так и не поняли что это такое, но смотрится с зеркальным потолком очень круто:

IMG_0808

hamster