Флоренция, день четвертый

В четвертый день мы отправились за реку Арно: основная часть нашей прогулки была в Садах Боболи и дорога до Пьяццеле Микеланджело.

IMG_0406 (n.luzeninova@gmail.com)

Уже по привычке идем к реке через Соборную площадь, прохожим мимо Фермерского рынка:

IMG_0166 (n.luzeninova@gmail.com)

Центральный рынок Флоренции – большой продуктовый рынок, расположенный вблизи базилики Сан Лоренцо. Это идеальное место, чтобы отдохнуть от походов по музеям и окунуться в реальную атмосферу итальянского города.
Рынок расположен в неоклассическом здании XIX века из кованого железа и стекла, заслуживающем внимания. Здесь можно купить все, главное – запастись терпением, чтобы протолкнуться к товару и объясниться с продавцом.
На первом этаже расположены ряды мясных лавок и рыбных магазинчиков с огромным ассортиментом товара. Верхний уровень занят яркими витринами, предлагающими овощи, фрукты и молочную продукцию из близлежащих фермерских хозяйств. На Центральном рынке можно найти даже сметану, которая здесь считается экзотическим продуктом.
В распоряжении посетителей – колоритное кафе Da Nerbone, где можно насладиться флорентийскими кулинарными изысками.

доходим до Соборной площади, рядом с Кафедральным собором находится Колонна, посвященная святому Зиновию:

IMG_0168 (n.luzeninova@gmail.com)

так как у нас остался билет с посещения смотровой площадки купола Кафедрального собора, который как мы помним действителен в течение суток, решаем посетить Баптистерий:

IMG_0169 (n.luzeninova@gmail.com)

у него тоже своеобразный купол:

IMG_0174 (n.luzeninova@gmail.com)

и замечательные Двери Гиберти «Райские ворота»:

IMG_0177 (n.luzeninova@gmail.com)

Баптистерий Сан-Джованни (святого Иоанна Крестителя) – настоящий шедевр Лоренцо Гиберти, который создавал это величественное творение в течение 27 лет.
Главной особенностью баптистерия являются его покрытые золотом восточные ворота, разделенные на 10 частей. Картины на дверях воспроизводят сцены из Ветхого Завета. Названия «Врат Рая» («Порта дель Парадизо») двери были удостоены благодаря Микеланджело, который высоко оценил совершенство их исполнения. Гиберти выполнил ворота с учетом всех приемов живописного рельефа, что стало исходной точкой для более поздних ренессансных произведений подобного рода. Также в баптистерии имеются Южные и Северные ворота, выполненные Андреа Пизано.
В XIX веке русские скульпторы отлили и установили копию «Врат Рая» на северном входе Петербургского Казанского собора.

Выходим любуемся еще раз собором и колокольней Джотто (Кампанилой):

IMG_0179 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0181 IMG_0182 (n.luzeninova@gmail.com)

налюбовавшись направляемся к реке Арно, мимо церкви Орсанмикеле:

IMG_0184 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_0185 (n.luzeninova@gmail.com)

мимо площади Синьории, с Палаццо Веккьо::

IMG_0186 (n.luzeninova@gmail.com)

и статуей Козимо Медичи:

IMG_0192 (n.luzeninova@gmail.com)

с фонтаном Нептуна:

IMG_0194 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0197

и лоджией Ланци:

IMG_0199

проходим мимо галереи Уффици:

IMG_0202 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_0204 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_0205 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0206

выходим к набережной:

IMG_0211 (n.luzeninova@gmail.com)

идем к мосту Понте Векьо:

IMG_0212 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0214 IMG_0216 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0217 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходим по мосту:

IMG_0218 (n.luzeninova@gmail.com)

выходим с моста и идем прямо и доходим до Палаццо Питти, от сюда с центрального входа можно попасть в сады Боболи, но возможно можно упереться в большую очередь:

IMG_0222 (n.luzeninova@gmail.com)

Площадь Питти – недавно отреставрированная флорентийская площадь, которая вмещает на своей территории свою самую главную достопримечательность – дворец Питти. Сейчас в нем размещается Художественный музей, в котором находится Палатинская галерея с обширной коллекцией герцогов Медичи. Также во дворце находятся музеи серебра, костюма, карет и галерея современного искусства.
Также площадь Питти известна домом номер 21, в котором Федор Достоевский заканчивал свой роман «Идиот». Русский писатель настолько полюбился местным жителям, что в честь него назвали одну из улиц Флоренции.

Дома на против плоащди Питти:

IMG_0224 (n.luzeninova@gmail.com)

Решаем войди в сады Боболи не у площади Питти, а пройти дальше, заодно посмотреть окрестности площади, проходим мимо небольшой площади с останками колонны:

IMG_0226 (n.luzeninova@gmail.com)

и небольшой церкви:

IMG_0227 (n.luzeninova@gmail.com)

остроугольное здание:

IMG_0229 (n.luzeninova@gmail.com)

и в скором времени замечаем ворота и возле них небольшая проходная с кассами, от сюда мы и заходим в сады Боболи без очереди, и устремляемся гулять, проходим мимо малого грота:

IMG_0233 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0236 (n.luzeninova@gmail.com)

выходим на центральную аллею садов, на пути встречаются ванны:

IMG_0238

сады Боболи излюбленное место для прогулки горожан:

IMG_0239 (n.luzeninova@gmail.com)

Сады Боболи – самый известный парк во Флоренции и один из лучших образцов паркового искусства эпохи итальянского Возрождения.
Сады открыты для общественности в 1766 году. Они находятся на холме Боболи, за Палаццо Питти – бывшей резиденцией флорентийских герцогов Медичи. Сады Боболи основаны в 1550 году по приказу Элеоноры Толедской – жены герцога Козимо I Медичи и спроектированы архитектором Никколо Периколи. В настоящее время парк занимает площадь 4,5 гектара.
Боболи – это музей садовых скульптур под открытым небом, где демонстрируются произведения античного искусства и статуи 16-17 веков. Парк разделен длинными осевыми и широкими гравийными тропинками, украшен декоративными каменными элементами, великолепными скульптурами и фонтанами.

Аллеи на территории:

IMG_0240 (n.luzeninova@gmail.com)

скульптуры:

IMG_0241 (n.luzeninova@gmail.com)

на территории есть несколько музеев:

IMG_0242 (n.luzeninova@gmail.com)

мы же поднимаемся вдоль различных скульптур:

IMG_0243 (n.luzeninova@gmail.com)

 

IMG_0244 (n.luzeninova@gmail.com)

белокрылый Пегас:

IMG_0245

вход  в музей:

IMG_0246 (n.luzeninova@gmail.com)

аллеи в садах:

IMG_0248 (n.luzeninova@gmail.com)

скульптура в Садах:

IMG_0249 (n.luzeninova@gmail.com)

поднимаемся в гору, откуда открывается вид на Флоренцию:

IMG_0252 (n.luzeninova@gmail.com)

аллея в садах:

IMG_0258 (n.luzeninova@gmail.com)

лестница:

IMG_0261 (n.luzeninova@gmail.com)

скульптура на вершине в садах:

IMG_0263 (n.luzeninova@gmail.com)

вид сверху на пруд с фонтаном «Нептуна»:

IMG_0267 (n.luzeninova@gmail.com)

Фонтан «Нептун»:

IMG_0268 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0271

Вид на Амфитеатр в центре которого находится древнегреческий обелиск из Луксора:

IMG_0272

аллеи садов:

IMG_0277

поднимаемся на вершину садов, где мы обнаруживаем музей фарфора:

IMG_0279 (n.luzeninova@gmail.com)

Музей фарфора в составе Серебряного музея является известной достопримечательностью Флоренции. С 1973 года он размещается в здании виллы Casino del Cavaliere, построенной на вершине холма с видом на великолепные сады Боболи.
Представленные в музее фарфора экспонаты разделены по периодам их изготовления и производителям. Основная часть коллекции музея состоит из фарфоровой посуды, принадлежавшей королевским семьям Савойя, Медичи и Лотарингия, правившим в Тоскане. Некоторые редкие экземпляры были изготовлены на Королевской мануфактуре в Неаполе. Здесь есть несколько уникальных образцов фарфоровых изделий из Doccia , которые пользовались большой популярностью среди княжеских семей.
Зарубежные экспонаты представлены изделиями с немецкой мануфактуры города Мейсен и сервизами из Вены. Эту коллекцию дополняет французский фарфор из Севре и Венсенна, доставленный в дом Савойя и дворец Питти из королевского дворца в Парме. Достойны внимания подарки Наполеона сестре Элизе, великой княгине Тосканы. Особо примечательны самые древние экспонаты, принадлежавшие герцогу Джованни Гастону (1671-1737).

рядом с которым находится розариум,  в центре которого находится фонтан:

IMG_0281

от сюда открывается вид на частные территории садов:

IMG_0284 IMG_0286 (n.luzeninova@gmail.com)

заглянем в музей фарвора:

IMG_0289 (n.luzeninova@gmail.com)

и продолжим прогулку по садам, в которых на каждом шагу встречаются скульптуры:

IMG_0290 (n.luzeninova@gmail.com)

аллеи Садов:

IMG_0292 (n.luzeninova@gmail.com)

от сюда открывается шикарный вид на Флоренцию:

IMG_0297 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0301 (n.luzeninova@gmail.com)

и на сады:

IMG_0303 (n.luzeninova@gmail.com)

иногда встречаются загадочные здания:

IMG_0306 (n.luzeninova@gmail.com)

и фонтаны:

IMG_0309 (n.luzeninova@gmail.com)

возвращаемся к обелиску и главному дворцу Питти:

IMG_0312 (n.luzeninova@gmail.com)

в «Амфитеатре»:

IMG_0313 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0314 (n.luzeninova@gmail.com)

еще один фонтан:

IMG_0318

вид на купол Кафедрального собора:

IMG_0319 (n.luzeninova@gmail.com)

гроты:

IMG_0321 IMG_0323 (n.luzeninova@gmail.com)

В главной, около дворцовой части сада, справа около входа/выхода  сидит толстый карлик на черепахе — Фонтан Бахус:

IMG_0331 (n.luzeninova@gmail.com)

Упитанный голый гном верхом на черепахе не кто иной, как Бахус — древнеримский бог вина. Фонтан Бахус расположился в Садах Боболи, которые были разбиты в 1550 году, во дворце Питти — самом большом дворце Флоренции.
Скульптура представляет собой отображение нагого божества верхом на черепахе. Изо рта черепахи струится вода.

Справа от карлика — небольшая аллея, ведущая ко входу в грот Буонталенти (Большой грот), где помимо искусственных сталактитов и сталагмитов, а также, копий «Рабов» Микеланджело, показывают потайной ход к Понте Веккьо, которым пользовались во время войны.

С наружи грот украшен статуями:

IMG_0354 (n.luzeninova@gmail.com)

Грот Буонталенти – это уникальное сотрудничество мастерства природы-матушки и усердного старания скульпторов. Пещеру, которая находится с тыльной стороны дворца Питти, начали облагораживать в период с 1583 по 1593 год. Заказчиком выступил Франческо I Медичи.
Грот был создан для решения проблемы объединения участков, которые находятся на разных уровнях, так как внутренний двор ниже, чем расположенный за ним амфитеатр. Вход в грот Буонталенти, помимо искусственных сталактитов и сталагмитов содержит также копии «Рабов» Микеланджело. Внутри находится тот самый потайной ход к Понте-Веккьо, которым пользовались во время войны.
Пещера представляет собой шедевр строительного мастерства и культуры маньеризма, которые здесь создали особую смесь архитектуры, живописи и скульптуры. Уже при самом входе в пещеру по обе стороны от проема расположено множество ниш, со стоящими там статуями Цереры и Аполлона.

IMG_0337 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0338 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0339 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0340 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0342 (n.luzeninova@gmail.com)

Статуи у аллеи:

IMG_0358 (n.luzeninova@gmail.com)

Вана со львом на входе в сады:

IMG_0360 (n.luzeninova@gmail.com)

нагулявшись в Садах, выходим  и отправляемся обратно к Понте Веккьо

IMG_0363 (n.luzeninova@gmail.com)

от него сворачиваем на право и идем вдоль набережной реки Арно к Статуи Давида на Площади Микеланджело, на одном из зданий замечаем ученого льва:

IMG_0368

вид на противоположную сторону набережной Арно:

IMG_0370 (n.luzeninova@gmail.com)

проходим мимо небольшой площади со странным памятником :

IMG_0371 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0372 (n.luzeninova@gmail.com)

вид на другую сторону реки:

IMG_0373 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0375 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходим мимо красивой церкви:

 

IMG_0377 (n.luzeninova@gmail.com)

к мосту Понте-алле-Грацие:

IMG_0380 (n.luzeninova@gmail.com)

вид с моста:

IMG_0382 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0385 IMG_0389 (n.luzeninova@gmail.com)

переходим дорогу, доходим до площади с Памятником  Николаю Демидову:

IMG_0390 (n.luzeninova@gmail.com)

В 1822 году во Флоренцию переезжает один богатейших людей в Российской империи – потомок знаменитых заводчиков, прожигатель жизни и состояния, меценат и театрал Николай Никитич Демидов (1773 – 1828).

Граф Бутурлин с иронией писал, что Николай Никитич зажил во Флоренции «владетельным князьком второй руки. Нанимаемый им палаццо Серристори представлял пеструю смесь публичного музея с обстановкой русского вельможи прошлого века. Тут были французские секретари, итальянские конторщики, приживалки, воспитанницы. Сверх сего штата постоянно проживали у него бездомные игроки и паразиты…».

Демидов, проживая в Сан-Николо в Ольтрарно, бедном районе Флоренции, старался облегчить жизнь местным жителям, чем снискал уважение горожан. Он основал и содержал до конца жизни приют для престарелых, аптеку, бесплатную начальную школу для 160 мальчиков из бедных семей.

Сразу после смерти Николая Никитича его дети Анатолий и Петр заказали у скульптора Лоренцо Бартолини мраморный памятник, который должен был увековечить отца. Поначалу предполагалось, что памятник разместиться на Вилле Сан-Донато, принадлежавшей Демидовым. Скульптурная группа была завершена лишь в 1871 году учеником Лоренцо Бартолини Паскуале Романелли. В центре композиции — памятник Николаю Никитичу Демидову, изображенному в виде римского сенатора, обнимающего своего сына. Женская фигура, сидящая с лавровым венком у ног сенатора, символизирует Признательность населения Флоренции. По углам постамента располагаются четыре аллегорические скульптуры – «Природа», «Милосердие», «Искусство» и «Сибирь». Тогда же было принято решение поместить композицию на площади Мулина ди Сан-Джорджио, примыкавшей к Палаццо Серристори. Площадь, соответственно, была переименована в площадь Демидова (Piazza Demidoff).

Площадь Демидова:

IMG_0392

мы же углубляемся в город от набережной и продолжаем свой путь по Via San Niccolo, поглядывая по сторонам.

Проходим мимо церкви Сан-Никколо:

 

IMG_0394 (n.luzeninova@gmail.com)

так любимые итальянцами мотороллеры:

IMG_0395 (n.luzeninova@gmail.com)

поднимаемся к площади Микеланджело довольно по крутой лестнице мимо красивых домиков:

IMG_0397 (n.luzeninova@gmail.com)

поднявшись на вверх нам открывается вид на стены крепости Бельведер:

IMG_0399 (n.luzeninova@gmail.com)

и Флоренцию:

IMG_0404 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0406 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0407 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0408 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0409 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0415 IMG_0416 IMG_0418 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0419 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0420 (n.luzeninova@gmail.com)

но отвлечемся от видов Флоренции, разворачиваемся и видим в центре Площади Микеланджело статую Давида:

IMG_0422

Статуя Давида на площади Микеланджело — это статуя во Флоренции, Италия. На площади Микеланджело установлены копии самых известных творений Микеланджело Буонарроти, которые признаны величайшими творениями искусства мирового значения.
Эта 5-метровая статуя Давида (местной публике она впервые была представлена в сентябре 1504 года на площади Синьории, оригинал которой хранится в городской академии изящных искусств) и разместившиеся по его периметру двойники четырех аллегорий времени из мемориальной часовни Медичи при церкви Сан-Лоренцо. Постамент для копий работ Микеланджело также создал Джузеппе Поджи, спроектировавший и саму площадь Микеланджело построенную в 1865году. Копии творений Микеланджело давид и четыре аллегории размещены на площади в 1873 году.

IMG_0426

Площадь Микеланджело разработана флорентийским архитектором Джузеппе Погги в рамках масштабной реконструкции городской стены в 1869 году. Она расположена на холме, к югу от исторического центра Флоренции.
Посетители приходят сюда, чтобы насладиться великолепным панорамным видом на город и долину реки Арно с роскошной обзорной террасы, выполненной в неоклассическом стиле. В центре площади установлен памятник, состоящий из бронзовых копий некоторых работ великого мастера Микеланджело Буанаротти, включая Дэвида и четыре аллегории Капеллы Медичи Сан-Лоренцо. К услугам посетителей – большая парковка и панорамный ресторан, в котором предлагаются аппетитные блюда традиционной итальянской кухни.
В тенистом сквере с богатой тропической растительностью можно отдохнуть на комфортабельных лавочках и насладиться чудесным пением птиц. Знаменитый вид на город с этой точки наблюдения воспроизводился на бесчисленных открытках и снимках на протяжении многих лет.

Павильон на площади:

IMG_0427 (n.luzeninova@gmail.com)

в день нашего визита на площадь, можно было взять на тест-драйв Феррари:

IMG_0428 (n.luzeninova@gmail.com)

мы же решили просто сфотографировать:

IMG_0432 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0437 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0438 (n.luzeninova@gmail.com)

налюбовавшись красотами и отдохнув, спускаемся вниз:

IMG_0441 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0445 (n.luzeninova@gmail.com)

и продолжаем любоваться красотами:

IMG_0449

доходим до Ворот Сан-Никколо:

IMG_0452 (n.luzeninova@gmail.com)

Это единственные ворота во Флоренции, сохранившие первоначальную высоту.

IMG_0453 (n.luzeninova@gmail.com)

спускаемся к набережной, надо сказать она немного по истрепалась:

IMG_0454 (n.luzeninova@gmail.com)

возвращаемся к Понте-алле-Грацие, любуемся красотами:

IMG_0455 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_0456 (n.luzeninova@gmail.com)

На этом наш маршрут  четвертого дня подходит к концу, дальше мы просто углубляемся в город, гуляем по исторической части маленького города и крутим головой :

IMG_0457

IMG_0458

проходим мимо площади Санта-Кроче:

IMG_0459 (n.luzeninova@gmail.com)

Мимо Здания Барджелло:

IMG_0465 (n.luzeninova@gmail.com)

Здание Барджелло — это старейшее общественное здание, построенное в средние века. Начиная с 1865 года оно служит домом для национального музея, где хранятся сокровища итальянской скульптуры периода XIV-XVII веков и четыре работы Микеланджело.
Здание Барджелло изначально было построено для народного капитана и стало первой флорентийской ратушей. В средневековье оно служило резиденцией городского совета, а затем тюрьмой и казармой. Во внутреннем дворе здания происходили казни, пока в 1786 году по приказу герцога Петра Леопольда смертная казнь была полностью запрещена. С XIX века дом отдан под музей скульптуры.

церкви Орсанмикеле:

IMG_0468

здания в исторической части Флоренции:

IMG_0470 (n.luzeninova@gmail.com)

расписного дома с балконом:

IMG_0471 (n.luzeninova@gmail.com)

на одной из улочек в исторической части города видим художника рисующего 3Dкартину:

IMG_0473 (n.luzeninova@gmail.com)

доходим до Нового рынка, посматриваем на сувениры:

IMG_0474 (n.luzeninova@gmail.com)

потрем нос и загадаем желание у кабанчика:

IMG_0479 (n.luzeninova@gmail.com)

если остались силы можно прогуляться по магазинчикам:

IMG_0476 (n.luzeninova@gmail.com)

упираемся в небольшой двор, рядом с которым есть не большое кафе, в котором можно отдохнуть  посмотреть на террасе, например, футбол, если есть прямые трансляции.

IMG_0481 (n.luzeninova@gmail.com)

на этом можно и заканчивать наш четвертый и последний день во Флоренции, мы идем через площадь Республики в наш отель.

Велосипед в цветах Флоренции — фиалки:

IMG_0485 (n.luzeninova@gmail.com)

Карусель на площади Республики:

IMG_0489 (n.luzeninova@gmail.com)

площадь Республики:

IMG_0491 (n.luzeninova@gmail.com)

Вот такая получилась у нас Флоренция.

hamster