Флоренция, день первый

Погостив в Риме мы отправились во Флоренцию. Первый день, вернее его вторая часть, будет походить на небольшую прогулку по исторической части города и начальное ознакомление с главной достопримечательностью города — собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

IMG_9654 (n.luzeninova@gmail.com)

Билеты на поезд мы брали за ранее на официальном сайте итальянской железной дороги www.trenitalia, на нужную дату и время, но также можно взять билеты и прямо на вокзале перед отъездом в терминалах. Надо сказать, что билеты не очень дорогие, а поезда скоростные и очень удобные.

Итак преодолев 277 км. на высокоскоростном поезде со скоростью местами 300 км в час мы оказались во Флоренции, через каких  то 3 часа.

И так, зеселяемся мы не далеко от вокзала, в принципе отсюда и начинаются достопримечательности города, и всё не далеко. И отправляемся гулять.

Флоренция нас встретила дождливым вечером. Отправились в сторону главной достопримечательности Флоренции — Duomo, сверившись с картой прошли маленькую площадь, на которой по мимо небольших итальянских кафешек, затерялся памятник Пиноккио:

IMG_9590 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9591 (n.luzeninova@gmail.com)

далее проходим мимо площади Piazza San Lorenzo на которой находится Базилика Сан-Лоренцо:

IMG_9593 (n.luzeninova@gmail.com)

Этот уникальный и старейший храм города был освящен в 393 году святым Амвросием. В результате реконструкции 1060 года Базилика Сан-Лоренцо приобрела романские черты. А после реконструкции под руководством архитектора Брунеллески в 1423 году она приобрела современный вид.
Главная достопримечательность этого храма — капелла Медичи, где хранятся саркофаги практически всех представителей этого знаменитого рода: великих герцогов Тосканы Козимо I, Козимо II, Козимо III, Франческо I, Фердинанда I и Фердинанда II. Стены усыпальниц облицованы мрамором, оформленным в стиле барокко. Некоторые саркофаги украшены статуями умерших, созданные скульптором Такка. На многих мозаиках изображены гербы городов Тосканского Герцогства.
В 1520 году по заказу Джулио Медичи была построена новая усыпальница, где главной достопримечательностью стали аллегорические скульптуры известного мастера эпохи Возрождения — Микеланджело. Четыре скульптуры изображают «День», «Ночь», «Утро» и «Вечер». Кроме этого, посетители могут увидеть ещё не менее знаменитое помещения, как Новая Сакристия и библиотека Лауренциана.

На против нее памятник:

IMG_9594 (n.luzeninova@gmail.com)

сама площадь:

IMG_9595 (n.luzeninova@gmail.com)

далее проходим по узкой улочке, которая нас выведет к Duomo, на ней в основном магазины, некоторые оформлены очень своеобразно, например, обувь за решеткой а стены разрисованы граффити:

IMG_9598 (n.luzeninova@gmail.com)

проходим мимо Архиепископского дворца:

IMG_9599 (n.luzeninova@gmail.com)

придя на Соборную площадь, мы вдруг вспомнили, что сегодня даже не кушали. Решили отведать пиццы, как оказалось в очень своеобразной кафешке, с виду все было очень прилично:

IMG_9603 (n.luzeninova@gmail.com)

а внутри оказалось, что кафе любят посещать футбольные фанаты разных команд, приезжающих играть с  Флоренцией, местным клубом, и оставляющие наскальную живопись после себя:

IMG_9600 (n.luzeninova@gmail.com)

ну вот обедав-поужинав, можно и полюбоваться Собором Санта-Мария-дель-Фьоре, с его прекрасным куполом, видным из любой точки Флоренции:

IMG_9604 (n.luzeninova@gmail.com)

Флорентийский собор, он же Санта-Мария-дель-Фьоре — знаменитейшее архитектурное творение флорентийского кватроченто. Строился собор в общей сложности больше шести веков. Собор был освящён в 1436-ом году, хотя к тому моменту ещё не был достроен. В те времена это был самый большой собор во всей Европе — в нём одновременно могло располагаться до 30 тыс. человек. Свой окончательный вид собор принял в конце 18-го века, когда архитектор Эмилио де Фабрис собрал новый фасад в стиле флорентийской готики.
Собор выполнен в форме латинского креста. Солнечный свет проникает внутрь через витражи, выполненные в простой квадратной форме. Внутренний интерьер собора поражает своими культурными сокровищами, среди которых можно встретить работы Донателло, Поллайоло, Микеланджело. Особо выделяются уникальные часы, созданные руками Уччелло — они были заведены в 1443-ем году и продолжают идти и по сей день.

просто завораживает:

IMG_9612 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9615 (n.luzeninova@gmail.com)

обойдем собор кругом:

IMG_9620 (n.luzeninova@gmail.com)

собор окружают как кажется типичные итальянские здания:

IMG_9621 (n.luzeninova@gmail.com)

Витраж:

IMG_9623 (n.luzeninova@gmail.com)

к собору примыкает Баптистерий Сан-Джованни, но он к сожалению находился на реконструкции и Колокольня Джотто:

IMG_9626 (n.luzeninova@gmail.com)

Колокольня Джотто — исторический памятник мирового значения, яркий образец итальянского строительного искусства средних веков.
Колокольня была построена в 1334—1359 годах по проекту архитектора Джотто. Она является частью архитектурного ансамбля собора Санта Мария дель Фьоре. Высота колокольни достигает 84 метров. Первоначальный проект Джотто в процессе строительства был существенно изменен (сохранился рисунок автора, на котором колокольня изображена такой, какой ее задумал сам художник), но ее по-прежнему называют «Башней Джотто».
Колокольня собора – свободно стоящая стройная прямоугольная башня с поэтажными горизонтальными членениями и изящными готическими окнами. Их стрельчатая арочная форма – дань итальянской архитектурной моде того времени. Снаружи башня облицована чередующимися плитами белого и темно-зеленого мрамора с мозаичными вставками. Проемы с готическим обрамлением изысканно вплетены в каменный орнамент стен, а скульптуры, навесы и небольшие крученые колонны относятся к художественным шедеврам эпохи. Несмотря на большую высоту, соборная колокольня столь изящна, размеры ее столь гармоничны, декоративные элементы ее так хорошо дополняют друг друга, что она кажется зрителю скорее ювелирным изделием, чем зданием. Благодаря сочетанию изящества и простоты формы при одновременном богатстве декора башню Джотто относят к выдающимся памятникам итальянской архитектуры.

огромный купол:

IMG_9631 (n.luzeninova@gmail.com)

От сюда мы пошли по Via Roma до площади Руспублики (Пьяцца делла Репубблика):

IMG_9632 (n.luzeninova@gmail.com)

Флорентийская площадь Республики в древности представляла собой территорию, предназначенную для Римского форума. В эпоху Средневековья она превратилась в очень оживленный центр Старого рынка, где кипела и бурлила жизнь. Свой нынешний облик,выполненный в пьемонтском стиле, площадь обрела в XIX веке. В 1887 году завершилась масштабная реконструкция исторического центра Флоренции. В наши дни площадь окружена многочисленными кафе и элегантными ресторанами, здесь часто устраивают свои представления музыканты и артисты. В такие моменты Площадь Республики становится настоящим уличным театром. Расположенна на площади карусель пользуется большой популярностью у детей — это их любимые развлечение. В вечернее время здесь особенно красиво — карусель подсвечивается фонариками, звучит приятная музыка… А если пересечь площадь и повернуть направо к Новому рынку, то можно увидеть небольшую скульптуру-фонтан в виде бронзового кабанчика. Флорентийцы любовно называют его Порчеллино и считают одним из символов города.

Тут можно прокатиться на карусели:

IMG_9636 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9638 (n.luzeninova@gmail.com)

но мы отправляемся дальше, оглядывая здания — церковь Орсанмикеле:

IMG_9640 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9644 (n.luzeninova@gmail.com)

Церковь Орсанмикеле, одна из самых необычных церквей Флоренции, расположилась между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них. На этом месте еще в VIII веке существовал женский монастырь с обширными землями и небольшим храмом, посвященным святому архангелу Михаилу. Рядом был разбит монастырский огород, за что церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» — San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.
Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня и аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией). Замечательные готические окна украшены мрамором, на нижнем ярусе – табернакли (художественно оформленные ниши в стенах) с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и ремесленных гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).
Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен украшен многочисленными скульптурами святых.

IMG_9646 (n.luzeninova@gmail.com)

Доходим до Нового рынка:

IMG_9648 (n.luzeninova@gmail.com)

Крытый рынок Меркато Нуово, в самом историческом центре Флоренции, построен в 1547 году и с того времени здесь мало что изменилось.Туристы рассматривают безделушки, в основном кожаные браслеты и сумки, оригинальные сувениры, местные с интересом обсуждают последние новости, всюду стоит шум и веселье.
Раньше на рынке не всегда веселились, ведь в его центре до сих пор находится мраморная плита – Камень позора, на котором наказывали нечестных банкиров и торговцев. Во времена войн на плите стояла повозка, что символизировала приход тяжелых испытаний для страны. Давным-давно на рынке также проводили ежегодный парад республиканских войск.
Меркато Нуово еще называют рынком поросенка, поскольку под одной из его арок, в фонтане, можно увидеть бронзовую статую кабана, которого флорентийцы с любовью зовут Порчеллино. Если потереть его пятак и бросить в пасть монетку, ваше желание обязательно сбудется!

Бронзовый кабанчик:

IMG_9651 (n.luzeninova@gmail.com)

Бронзовый кабанчик — это самый известный «чудотворец» Флоренции, расположенный рядом с Новым рынком, возле Понте Веккьо. Флорентийцы ласково называют его Порчеллино. Скульптура находится на верху решетки одного из фонтанов в центре города. Загадать желание непросто, необходимо провести целый ритуал: сперва потереть зверю пятачок, а затем положить ему на язык мелкую монетку. Если она не застрянет, а упадет сквозь прутья решетки в фонтан — то вас непременно ждет везение в любви.
Чтобы поймать удачу за хвост, необходимо потереть пятачок поросенка. Местные жители зачастую гладят его нос, для того чтобы погода была хорошей. Некоторые немного побаиваются зверя – говорят, что своим хрюканьем он предсказывает наводнения, а на скептиков, утверждающих, что это всего лишь звуки, издаваемые трубами при изменении внутреннего давления, смотрят с презрительным негодованием.
Последнее время люди стали класть в рот кабанчику мелкие монеты, стараясь делать это так, чтобы они не соскользнули вниз и угодили строптивому зверю. Судя по отполированному до блеска пятачку – это любимое место туристов.

вечерело, и пора возвращаться в отель набираться силами на завтрашний день, идем обратно тем же путем, мимо Дуомио, тут уже включили подсветку:

IMG_9654 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9661 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9663 (n.luzeninova@gmail.com)

Продолжение следует …

hamster