Флоренция, день второй

Второй день во Флоренции, выдался дождливым, но это нам не помешало приоткрыть дверь в город.

Маршрут нашего дня: площадь Санта-Мария-Новелла, набережная реки Арно, площадь Санта-Тринита, Понте-Веккьо, Галерея Уффици, Площадь Синьории, Палаццо Веккьо, Лоджия Ланции, Флорентийское аббатство, Национальный музей Юарджелло, Палациио Гонди, площадь Санта-Кроче, Синагога, площадь Сантиссима Аннунциата, Соборная площадь.

IMG_9717 (n.luzeninova@gmail.com)

День мы начинаем у железнодорожного вокзала Флоренции на против которого находится церковь Санта-Мария-Новелла:

IMG_9666 (n.luzeninova@gmail.com)

Обходим церковь

IMG_9669 (n.luzeninova@gmail.com)

и попадаем на площадь Санта-Мария-Новелла, в центре которой возвышается мраморный обелиск, основание которого держат черепахи и красивый фасад церкви:

IMG_9676 (n.luzeninova@gmail.com)

Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.
Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти. Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.
В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.

IMG_9678

Так же на площади находится крытая галлерея бывшего госпиталя Свяого Павла, построенного в 1489-1496 гг., справа расположен Музей фотографии.

IMG_9679 (n.luzeninova@gmail.com)

здания на площади Санта-Мария-Новелла:

IMG_9674 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9681 (n.luzeninova@gmail.com)

вид на площадь Санта-Мария-Новелла:

IMG_9683 (n.luzeninova@gmail.com)

с площади мы двигаемся в сторону набережной реки Арно, по узким улочкам Флоренции:

IMG_9685 (n.luzeninova@gmail.com)

Доходим до набережной и на одном из перекрестков встречам памятник:

IMG_9688 (n.luzeninova@gmail.com)

вид на противоположный берег реки, тем временем в Генуи проходили сильные наводнения, поэтому река была грязного цвета:

IMG_9689 (n.luzeninova@gmail.com)

Набережная реки Арно во Флоренции разместила большое количество разнообразных сооружений и зданий, которые в наше время являются местом «паломничества» туристов. Среди них есть и мосты, прекрасные в своей архитектурной изысканности, и здания средневековья, которые через столетия донесли до нас всю свою красоту строительных решений.
Например, мост Понте Веккьо во Флоренции, называемый еще «Старый мост» — каменный, состоящий из арочных сегментов, мост известный в Италии тем, что вдоль него построены магазины. Первоначально их занимали мясники, в наше время там обосновались ювелиры, по этой же причине он сейчас называется «Золотой мост», продавцы сувениров и арт-дилеры. Интересным историческим фактом является то, что благодаря этому мосту появился современный обычай. Влюбленные во Флоренции закрывали замки возле памятника выдающемуся итальянскому скульптору, ювелиру и живописцу Бенвенуто Челлини, который расположился на мосту, а ключи выбрасывали в реку, чтобы никто и никогда не смог открыть замок и таким образом разлучить влюбленных. Правда в последнее время, из-за большого количества замков, возникла опасность разрушения конструкции, и администрации пришлось идти на крайние меры по аккуратному удалению замков и установке ответственности за навешивание замков в виде штрафа в размере 160 евро.
Недалеко от моста понте Веккьо стоит мост понте Санта Тринита. Этот мост является старейшим мостом в мире с арками в виде эллипса. Его постройкой занимался флорентийский архитектор Бартоломео Амманати с 1567 по 1569 года.
Находясь на реке Арно, существует возможность, которой непременно стоит воспользоваться, а именно по реке прокатиться с лодочниками renaioli. Эти лодочники веками перемещались по водам Флоренции, используя для этого всего лишь единственное длинное весло.

мы проходим до моста Понте Санта Тринита:

IMG_9690

вдоль набережной замечательные ножки у фонарей:

IMG_9691 (n.luzeninova@gmail.com)

идем вдоль набережной:

IMG_9694 (n.luzeninova@gmail.com)

 

IMG_9696 (n.luzeninova@gmail.com)

у Палаццо Спини-Ферони сворачиваем налево и попадаем на площадь Санта-Тринита, на которой мы обращаем внимание на церковь Санта-Тринита (Святой Троицы)  и колонна из каракалловых терм, установленную в 1571 году. Двери в церковь:

IMG_9701 (n.luzeninova@gmail.com)

колонна, установленная по случаю прекращения междоусобных войн, на которой стоит фигура Справедливости:

IMG_9704 (n.luzeninova@gmail.com)

Церковь Санта-Тринита:

IMG_9705 IMG_9711 (n.luzeninova@gmail.com)

от туда возвращаемся на Палацио Спини-Ферони, на которой мы видим скульптуры у моста, поворачиваем на лево:

IMG_9714 (n.luzeninova@gmail.com)

в дали мы видим свою следующую цель маршрута, мост Понте Веккьо:

IMG_9717 (n.luzeninova@gmail.com)

У Золотого моста во Флоренции тяжёлая судьба. Старейший мост Италии был возведён ещё во времена Римской Империи. Но точно также, как и его блистательные хозяева, мост со временем рухнул. На его месте в 1117-ом году был построен новый, но спустя несколько десятилетий мост последовал участи своего предшественника. Следующий мост и вовсе снесло наводнением в 1333-ем году.
Мост во Флоренции — вещь бессмертная, и потому в 1345-ом году под руководством именитого архитектора Нери ди Фиораванти был возведён новый, по счёту — четвёртый мост, который с тех пор больше не падал и сохранился до наших дней. С годами мост превратился в бесконечную череду лавок мясников, и потому от моста исходило ужасное зловоние. Для того, чтобы его величество Козимо I мог спокойно проходить из палаццо Веккьо в палаццо Питти, архитектор Вазари создал второй этаж. Вскоре мясные лавки полностью исчезли, а на их месте появились ювелирные магазинчики и мастерские. После этого «Золотой мост» и получил свое знаменитое прозвище.

Вид на противоположный берег Арно:

IMG_9721 (n.luzeninova@gmail.com)

приближаемся к мосту:

IMG_9724

но тут вдруг мы обратили свое внимание на небольшую площадь на которой установлен арт-объект, подходим по ближе и видим инсталляцию под названием: Personal/unpersonal refuctions у Gallery Hotel Art:

IMG_9725 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9728 (n.luzeninova@gmail.com)

из себя она представляет необычных людей-животных:

IMG_9729

IMG_9732 (n.luzeninova@gmail.com)  IMG_9735

от сюда мы возвращаемся на набережную, обращаем внимание на чудный дорожный знак:

IMG_9737 (n.luzeninova@gmail.com)

прогуливаемся по мосту Понте Веккьо:

IMG_9740 (n.luzeninova@gmail.com)

по середине установлен бюст Бенвенуто Челлини:

IMG_9742 (n.luzeninova@gmail.com)

Памятник гению эпохи Возрождения, выдающемуся скульптору, ювелиру и живописцу был создан в 1900 году скульптором Рафаэлло Роменелли. Бюст Бенвенуто Челлини установлен на мосту Понте Веккьо в итальянском городе Флоренция. С 1345 года этот каменный мост ни разу не был разрушен, а самые первые упоминания о нем датируются 996 годом, когда римляне соорудили здесь деревянный мост.

Бенвенуто Челлини отражает дух эпохи итальянского Возрождения. Его место в истории искусства прежде всего определяется скульптурными работами, но высоко оценены и ювелирные произведения. Родился скульптор в 1500 году во Флоренции и здесь же умер в начале 1571 года. Похоронен Челлини с большими почестями в городской Церкви Благовещения.
Вид на набережную Арно, куда мы и направляемся с моста:
IMG_9750 (n.luzeninova@gmail.com)

скульптура у моста:

IMG_9752 (n.luzeninova@gmail.com)

вид на мост с другой стороны:

IMG_9754 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9755

От моста мы направляемся к Галлереи Уффиции:

IMG_9760 (n.luzeninova@gmail.com)

Изначально Галерея Уффици строилась как просторный дворец, в котором планировалось собрать все административные службы Флоренции. Для создания дворца был приглашён знаменитый архитектор Джорджо Вазари. Но окончание строительства в 1575 Визари так и не увидел. Достраивал дворец его ученик Бернардо Буонталенти.
Формирование коллекции богатейшего музея современности началось со дня открытия дворца. Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело — это лишь небольшой список великих мастеров, чьи работы хранятся в Галерее Уффици.
Там же можно найти уникальное собрание автопортретов, которое формировалось на протяжение двух веков. Получить заказ на автопортрет от Флорентийской Академии художеств во все времена считалось большой честью. В галерее можно найти автопортреты отечественных художников — Айвазовского, Кустодиева, Иванова.

Скульптура у входа:

IMG_9762 (n.luzeninova@gmail.com)

галлерею мы не посещаем, если есть желание, то надо обязательно ее посетить, т.к. она один из старейших и величайших музеев Италии и мира.

Пройдя галлерею мы попадаем на площадь Синьории, которая сама по себе является музеем на открытом воздухе, слева находится Лоджия Ланции, арочную конструкию с великолепными скульптурами.

Площадь Синьории находится во Флоренции, на данный момент на ней располагается Муниципалитет Флоренции. Представляет собой некий музей под открытым небом.
Площадь имеет богатую историю начиная с римских времен. У римлян она использовалась в качестве театра, после на площади были построены башни и в них заселилось семейство Уберти, но через несколько лет семейство было убито и здания разрушены. Так образовалась площадь.
Свое название она берет от Дворца Синьории, ныне имеющего название Палаццо Веккьо.
Синьории — одна из главных площадей Флоренции. В центре площади можно полюбоваться на фонтан «Нептун», который был создан по проекту Аммонати. Фонтан представляет собой группу скульптур, в центре которых располагается Нептун.
Крайне привлекательна и интересна Лоджия Ланци. Это арочный павильон с пятнадцатью статуями под крышей. К сожалению, большинство статуй являются крайне искусно сделанными копиями. Два произведения являются оригиналами («Персей с головой Медузы» Бенвенуто Челлини и «Геркулес и Кентавр» Джамболоньи).
Также на площади стоит обратить внимание на конную статую герцога Козимо I Медичи, созданную Джамболонье. На земле можно увидеть круглую мраморную плиту, которая являлась местом сожжения монаха-реформатора Джироламо Савонаролы в 1498 году.

Скульптура Персея, победившего Горгону:

IMG_9763 (n.luzeninova@gmail.com)

Во Флоренции, на площади Синьории есть место, которое всегда переполнено туристами – это архитектурная и историческая достопримечательность Италии лоджия деи Ланци, или раннее называемая лоджией Синьории, построена в 1376-1382 годах. Архитекторами, создавшими ее для собраний и публичных приемов Флорентийской республики, были Бенчи ди Чионе и Симоне ди Франческо Таленти. В XVI веке герцог Тосканы Козимо I Медичи предоставил лоджию своим наемникам-ландскнехтам (сокращенно Lanzi), откуда и пошло настоящее название.
Это сооружение называют музеем под открытым небом, где в просторном, высоком, арочном павильоне украшением служат 15 античных статуй. Многие из них являются копиями настоящих шедевров древних скульпторов но, не смотря на это, все они достойны внимания и создают потрясающую композицию.
В очень драматичных позах изображены мраморные скульптуры мифологических героев «Геркулес и Кентавр», «Похищение сабинянок» (Джамболоньи), «Похищение Поликсены» (Пио Феди), «Менелай с телом Патрокла». Черная бронзовая статуя «Персей с головой Медузы» стала знаменитой и принесла славу мастеру Бенвенуто Челлини. На заднем плане, у стены установлено несколько античных скульптур прекрасных женщин. Все статуи отличаются выразительной мимикой, красивыми телами с выпуклыми мышцами, от которых искусствоведы,и даже не очень творческие люди, приходят в восторг.
В вечернее время лоджия деи Ланци также используется, как сцена для проведения разных
концертных выступлений.

Скульптура Персея, победившего Горгону, была выполнена итальянским скульптором Бенвенуто Челлини, который создал ее в XVI веке для герцога Козимо Медичи. Эта работа является самым известным произведением Челлини как скульптора.
Персей изображен в виде юноши, который держит в руках отрубленную голову медузы, а его лицо смотрит на тело под ногами. Правая рука, держащая меч, отведена назад. На постаменте установлено 4 скульптуры, под каждой из которых находится текст, а по углам постамента расположены 4 головы козлов. Под постаментом находится рельеф, который изображает освобождение Персеем Андромеды. Смысл скульптуры — победа власти Медичи над республикой.

Прогуляемся по ней. Но сначала пройдемся по площади Синьории, на которой стоит дворец Палаццо Веккьо, у входа в который установлены скульптуры:

Скульптура «Геркулес победивший Какуса»:

IMG_9766 (n.luzeninova@gmail.com)

Скульптура «Геркулес победивший Какуса» работы Баччьо Бандинелли находится справа от входа в палаццо Веккьо. Эта скульптура загораживает плоский камень в стене с нацарапанным человеческим профилем. Согласно легенде, Микеланджело поспорил, что сможет высечь портрет преступника, которого собирались вешать на площади, повернувшись к изображению спиной.
Скульптура «Геркулеса победившего Кактуса» является своеобразным символом победы. Геркулес, сын Зевса, гордо возвышается над побежденным им сыном Гефеста, уродливым чудовищем Какусом. По замыслу скульптора, здесь запечатлено, главным образом, справедливость и закон.

Статуя Давида:

IMG_9768 (n.luzeninova@gmail.com)

Флоренцию — город-музей — невозможно представить без мраморной статуи Давида. Образ библейского юноши — идеал красоты. Грациозный, благородный, полный решимости, спокойствия и уверенности, он считается своеобразным символом города.
На изготовление шедевра у мастера ушло более двух лет. 5-метровая статуя библейского юноши выточена из цельной глыбы каррарского мрамора и весит более 6 тонн.
Совершенная работа Микеланджело более трех столетий, в 1504-1873 годах, украшала центральную площадь города пьяцца делла Синьора. За это время Давиду пришлось пережить многое — ветра, дожди, капризы погоды, удар молнией, обстрел повстанцами. Он даже потерял руку во время одного из восстаний 16 века, шрам заметен на статуе до сих пор. В конце концов, чтобы защитить гениальное творение Микеланджело, было принято решение перенести оригинал в Академию художеств, а на площади поставить копию памятника. Это и было сделано в 1910 году.

Палаццо Веккьо:

IMG_9773 (n.luzeninova@gmail.com)

Палаццо Веккьо, что в переводе с итальянского означает «Старый дворец», является одним из самых знаменитых зданий Флоренции. Сегодня здесь находится ратуша.
На башне Палаццо Веккьо высотой 94 метра в 17 веке были установлены часы, выполненные мастером Ледерле. Часы ходят и по сей день. Во дворце имеется коллекция музыкальных инструментов, в которой хранятся скрипки Амати и Страдивари.
В залах Палаццо Веккьо находится множество известнейших произведений искусства. Так, в Салоне пятисот установлена скульптурная группа Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу». Картина Вазари «Осада Милана» находится в Зале Льва X. В Зале Лилий размещена скульптура «Юдифь» Донателло. В Зале канцелярии находится бюст Макиавелли и его портрет. А Зал Маппамондо располагает старинной картой мира.

Возвращаемся к лоджии Ланции, рассмотрим скульптуры по ближе .

Скульптура «Похищение сабинянок»:

IMG_9770 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9771 (n.luzeninova@gmail.com)

Скульптура «Похищение сабинянок» была создана в 1583 году Джованни да Болонья, который жил при дворе знаменитых Медичи. Это произведение демонстрирует великое мастерство художника, сумевшего показать все изящество человеческого тела в переплетении фигур. Скульптура находится на площади Синьории в знаменитой Лоджии Ланци, построенной в 1376-1382 годах.
Болонья в скульптурной группе «Похищение сабинянок» хотел продемонстрировать свою виртуозность. Перед ним была задача — создать из мрамора крупномасштабную композицию, чтобы она производила художественное впечатление со всех сторон. Такие попытки до этого предпринимались только в бронзе и в меньших масштабах. Фигуры расположены снизу вверх по спирали и словно заключены в узкий цилиндр.

Скульптурная композиция «Геркулес и Кентавр»:

IMG_9776 (n.luzeninova@gmail.com)

Скульптурная композиция «Геркулес и Кентавр» – это мраморная статуя скульптора Джамболоньи, расположенная во Флоренции в знаменитой Лоджии Ланци, поразительной красоты сооружение, обращенном к площади Синьории и являющимся ярким примером архитектуры поздней готики.
Джамболонья — это итальянское имя Жана Булоня, скульптора из Фландрии, который глубоко впитал итальянский дух, а также получил частные уроки у знаменитого мастера Микеланджело и даже немного перенял его манеру работы.
Скульптурная группа «Геркулес и Кентавр» много раз меняла свое место расположения. Последнее ее пристанище – Лоджия Ланци. До сих пор эта композиция поражает своей пластикой и выражением мощности и силы тел Геркулеса и кентавра Несса.

«Менелай с телом Патрокла»:

IMG_9779 (n.luzeninova@gmail.com)

Скульптура «Менелай с телом Патрокла» во Флоренции расположена в центре Лоджии Ланци на площади Синьории. Это сохранившаяся мраморная копия древнегреческой статуи, датируемой I веком нашей эры.
Фрагменты утраченной оригинальной скульптуры были найдены во время археологических раскопок в Риме в первой половине в XVI века. Они был куплены герцогом Козимо Медичи, который поручил скульпторам Лодовико Сальветти и Пьетро Такка восстановить обезображенную группу. В настоящее время результат их усилий украшает одну из популярных достопримечательностей Флоренции.
Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

IMG_9781

Скульптура «Похищение Поликсены»:

IMG_9782 (n.luzeninova@gmail.com)

Скульптура «Похищение Поликсены» — это одна из многих композиций античного мира и эпохи Возрождения, установленных на площади Синьории. Скульптура считается самым знаменитым произведением известного мастера Пио Феди.
Композиция была высечена из мрамора в 1860—1865 годах. «Похищение Поликсены» отличается живописностью композиции и большим мастерством обработки камня. Результатом стала группа слившихся в движении тел, которые впечатляют своей энергичностью и правдивостью выражения эмоций. Похититель запечатлен как смельчак, а другие персонажи изображены с большим страданием.

Возвращаемся на пл. Синьории, восхищаемся скульптурами:

IMG_9784 (n.luzeninova@gmail.com)

в центре площади стоит Фонтан «Нептун», управляющий квадригой морских коней, работы Амманати:

IMG_9786 (n.luzeninova@gmail.com)

Фонтан «Нептун» — это не просто фонтан, а уникальное сооружение, состоящее из скульптурной группы, над которой возвышается фигура Нептуна из белого мрамора. Автором проекта стал известный скульптор и архитектор эпохи маньеризма Бартоломео Амманнати. Помогал ему не менее талантливый мастер Джамболонья. Начиная с 1565 года, долгие десять лет продолжалась работа над созданием этого величественного фонтана, по заказу Козимо I Медичи.
Сооружение имеет восьмиугольную форму, с центральной массивной статуей Нептуна на высоком пьедестале между Сцилой и Харибдой. Пьедестал, это колесница, украшенная вырезанными в мраморе причудливыми ракушками, которую везут четыре специальных морских конька с рыбьими хвостами. Окружают Нептуна, у основания фонтана, бронзовые скульптуры морских божеств, нимфы и смеющиеся сатиры, все они изображены в разных вычурных, не очень естественных позах. По периметру фонтан огражден железными столбиками с перилами.
На протяжении многих веков это творение частично повреждалось, но после восстановления, и сейчас остается образцом для мастеров скульптуры. Вокруг бога морей всегда много туристов.

Вокруг фонтана разбросаны бронзовые фмгуры, одна из которых являет собой «Юдифь с головой Олоферна».

IMG_9789 (n.luzeninova@gmail.com)

Вторая скульптура — конная статуя герцога Козимо I Медичи, завоевавшему всю Тоскану:

 

IMG_9794 (n.luzeninova@gmail.com)

Статуя установлена на месте пересечения с Виа дей Серви, там, откуда она отлично просматривается с площади Пьяцца дель Дуомо.
Это одна из последних работ Джамболоньи, который прославился своими конными статуям, запечатлевших известных европейских правителей. Расположение памятника имеет явный намек на преданность великого князя, и в более общем смысле семьи Медичи, базилике Благовещения.
Великий князь изображен верхом в доспехах. На его груди четко виден крест Святого Стефана. Козимо I Медичи, великий герцог Тосканы, сын Джованни далле Банде Нере и Марии Сальвиати, по материнской линии внучки Лоренцо Великолепного. Он был представителем младшей ветви рода, идущей от брата Козимо по имени Лоренцо. В момент принятия титула Козимо было всего 17 лет.

Башня Арнольфо:

IMG_9797 (n.luzeninova@gmail.com)

Башня Арнольфо – яркая достопримечательность Флоренции, ставшая одним из символов города. Она венчает знаменитый Дворец Веккьо на площади Синьории — резиденцию местных властей и хранилище всемирно известных шедевров. Башня была построена в 1310 году и названа в честь известного скульптора Арнольфо ди Камбио.
Она доминирует в архитектурном ансамбле города, возвышаясь на высоту 95 метров. Примечательна верхняя часть башни, увенчанная высокими зубцами. Она включает в себя колокольню, огражденную массивными арками и каменными колоннами. В середине XVII века на башне были установлены большие механические часы, которые работают до сих пор.
В настоящее время Башня Арнольфо открыта для посетителей. Подняться на верхние ярусы сооружения можно по винтовой лестнице или лифтом. Башня включает в себя смотровую площадку, ресторан и выставочные площади. Оказавшись на ее вершине, можно полюбоваться впечатляющими видами старой Флоренции и сделать красивые фотоснимки.

 

вид на Лоджию Ланции:

IMG_9798 (n.luzeninova@gmail.com)

Старый Дворец или Палаццо Веккьо:

IMG_9801 (n.luzeninova@gmail.com)

ну и другие здания окружающие площадь Синьории:

IMG_9804

обойдя площадь мы за фонтаном «Нептуна» обнаружили небольшой внутренний дворик, спроектированный Микелоццо в 1453 г. в стиле раннего Возрождения:

IMG_9805 (n.luzeninova@gmail.com)

По середине которого стоит порфировый фонтан, работы Баттиста днль Тадда с копией скульптуры «Амур с дельфином», работы Андреа Верроккью (1476 г.):

IMG_9809 (n.luzeninova@gmail.com)

Убранство дворика:

IMG_9811 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9816 (n.luzeninova@gmail.com)

На этой площади мы порядком задержались, поэтому пора идти дальше, по небольшой улочке, на которой обнаружили магазин-дом Пиноккио:

IMG_9817 (n.luzeninova@gmail.com)

и выходим к Палаццо Гонди, на площади Сан-Фиренце, построенный в 1490 г. Джулиано да Сагалло:

IMG_9818 (n.luzeninova@gmail.com)

возле него находятся стоящие по бокам от него две церкви — которые сложили комплекс Флорентийское аббатсво:

IMG_9827 (n.luzeninova@gmail.com)

Флорентийское аббатство – церковь и аббатство, что состоит в Братстве Иерусалима, расположилось на Виа Дель Проконсоло в центре Флоренции, Италия. Данте, известнейший итальянский поэт средневековья, предположительно вырос в доме через улицу и сейчас называется «Дом Данте». В 1910 году дом был переделан в музей Данте (хотя на самом деле вряд ли это был его настоящий дом). Он слышал пение монахов и позже отмечал это в своей комедии. В 1373 году Джовани Бокаччо читал свои знаменитые лекции о «Божественной Комедии» Данте в часовне Санто Стефано в непосредственной близости от северного входа в церковь Флорентийского аббатства.
Аббатство было основано в 978 году Уиллой, графиней Тосканы, как учреждение Бенедикта, в память о ее покойном муже Хуберте и на тот момент являлось одним из главных зданий средневековой Флоренции. В 1071 году в аббатстве была открыта больница. В период между 1284 и 1310 годах Романская церковь была перестроена в Готическом стиле. В этот же период, в 1307 году часть церкви была снесена в наказание монахам за неуплату налогов. С 1627 года по 1631 год церковь претерпела изменения в стиле Барокко.
Сегодня аббатство является домом для собрания монахов и монахинь, известным еще под названием Братство Иерусалима (Fraternita’ di Gerusalemme). Они поют вечерню в 6 вечера и мессу в 6.30 вечера каждый день. По утверждениям местных жителей и туристов участие в этих действах – одно из самых прекрасных эмоциональных событий во Флоренции.

От сюда мы идем по узенькой улочке Borgo de Greci:

IMG_9829 (n.luzeninova@gmail.com)

пересекаем Via dei Benci, по которой ездят маленькие автобусы:

IMG_9831 (n.luzeninova@gmail.com)

и выходим на Площадь Санта-Кроче:

IMG_9833 (n.luzeninova@gmail.com)

В историческом центре Флоренци располагается одна из самых известных ее достопримечательностей – Площадь Санта Кроче. Ее название связано с расположенной рядом Базиликой Святого Креста (Санта Кроче). Площадь имеет форму прямоугольника, по периметру которого располагаются невысокие старинные дома, фасады которых сохранили оригинальную архитектуру.
Площадь вымощена брусчаткой, общая ее площадь составляет около 500 квадратных метров. Издавна она была местом проведения различных соревнований, турниров и ярмарок. Начиная с XIV века площадь Санта Кроче служит одним из главных ориентировочных пунктов во Флоренции, как для местных жителей, так и для туристов.
В наши дни по выходным на площади проводятся костюмированные спектакли, которые созданы на основе местного фольклора. Для любителей ночного отдыха около площади расположено множество дискотек и ночных клубов. Также вы можете провести вечер в одном из ресторанов, в которых подают отличные блюда итальянской кухни и предлагают огромный выбор самых лучших вин.

IMG_9834 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9835 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9837 (n.luzeninova@gmail.com)

которую украшает Базилика Санта-Кроче:

IMG_9840

Базилика Санта-Кроче считается центром паломничества туристов во Флоренции. Величественное здание включает в себя все самые яркие черты готического стиля. Строительство базилики началось в конце 12-го века, а завершилось в 1442-ом. Тогда же базилика и была освящена папой римским Евгением IV. Несмотря на крайне продолжительное строительство, после освящения здание множество раз перестраивалось.
Базилика Санта-Кроче поражает своим интерьером — его украшают огромные витражи, а так же множество скульптур и фресок. Бесценные работы принадлежат рукам таких мастеров, как Донателло, Джотто, Росселлино.
В Санта-Кроче имеется гробница, в которой похоронено больше трёхсот знаменитых флорентийцев: здесь покоятся Галилео Галилей, Лоренцо Бартолини, Витторио Альфьери и другие.

а возле нее стоит памятник Данте Алигьери:

IMG_9843 (n.luzeninova@gmail.com)

Одной из главной достопримечательностей Флоренции является памятник Данте Алигьери, расположенный в центре площади Синьории. Великий мастер пера изображен в полный рост, он одет в легкий длинный плащ, который придерживает левой рукой. В правой руке Данте держит книгу — возможно, это его известное произведение под названием Божественная комедия. На голове творца – лавровый венок, а задумчивый взгляд устремлен в сторону. Памятник был установлен в 1865 году по случаю 600-летнего юбилея поэта. Его возвели на высоком двухъярусном пьедестале, выполненном из чистого мрамора.

Рядом с монументом расположено кафе, которое носит имя Данте Алигьери, а также небольшой уютный скверик, оборудованный удобными лавочками и фонтаном. В 1905 году памятник подвергся акту вандализма, в 1907 году его полностью отреставрировали. В настоящее время он продолжает радовать гостей и жителей города, большинство которых не могут пройти мимо памятника, чтобы не сфотографироваться с ним.

поворачиваем за Базилику встречаем милую машинку:

IMG_9846 (n.luzeninova@gmail.com)

проходим мимо арочной веранды и идем по Via di san Giuseppe:

IMG_9847 (n.luzeninova@gmail.com)

мимо церкви:

IMG_9853 (n.luzeninova@gmail.com)

умиляемся милой машинкой:

IMG_9856 (n.luzeninova@gmail.com)

сворачиваем на Via Delle Casine:

IMG_9857 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9859 (n.luzeninova@gmail.com)

и выходим за исторической частью города на Viale Della Giovine Italia:

IMG_9860 (n.luzeninova@gmail.com)

на Piazza Cesare Beccaria сворачиваем обратно в город и идем по Via Pietrapiana Borgo la Croce

IMG_9867 (n.luzeninova@gmail.com)

и сворачиваем по Via Dei Pilastri к Синагоге:

IMG_9868

Синагога Флоренции – впечатляющая архитектурная достопримечательность, доминирующая в архитектурном ансамбле исторического центра города. Она была воздвигнута в 1882 году, после раскрепощения итальянских евреев.
Экзотический экстерьер храма является ярким примером мавританского стиля. Центральный фасад сооружения представлен высокими арками, отделанными лепниной. По обе стороны от него расположены причудливые многоярусные башенки, украшенные изящными колоннами. Особо примечателен большой зеленый купол со шпилем, венчающий здание.
Внутреннее убранство синагоги поражает своим великолепием, включая высокие расписные своды, нарядные колонны, красивые позолоченные люстры и оригинальную мебель. Заслуживают внимания старинные фрески, яркие витражные композиции и великолепная мозаика.
Неотъемлемой частью синагоги является музей, в котором представлена богатая коллекция еврейских церемониальных предметов искусства и фотоматериалы из истории общины.

От сюда мы идем к площади Сантиссима-Аннунциата, на которой установлены фонтаны с морскими чудовищами:

IMG_9873 (n.luzeninova@gmail.com)

Площадь Сантиссима Аннунциата, посвященная Благовещению Девы Марии, называют одной из самых красивых площадей Флоренции. Она привлекает своим уникальным архитектурным стилем, главный дух которого задают три здания с открытыми арочными галереями – это церковь Благовещения Девы Марии или Сантиссима Аннунциата, портик Ордена сервитов и Воспитательный дом для подкидышей, выстроенный по проекту Брунеллески.
В центре площади Сантиссима Аннунциата установлена конная статуя Фердинанда I Медичи, парой которой считается конная статуя Козимо I на площади Синьории, автором которых является Джамболонья. Последнюю же статую дорабатывал Такка, благодаря мастерству которого появились два фонтана, располагающиеся строго симметрично по обеим сторонам площади. Эти источники, изображающие аллегорических морских чудовищ, были созданы в 1629 году.

 

Фонтаны с морскими чудовищами на площади Santissima Annunziata во Флоренции — настоящий шедевр барочного искусства первой половины XVII века. Их автор – известный тосканский скульптор Пьетро Такка.
Фонтаны были изготовлены в 1641 году, чтобы украсить памятник Четырех мавров в приморском городе Ливорно. Однако бронзовые скульптуры необычайной красоты произвели на князя Фердинандо II неизгладимое впечатление и он решил оставить их во Флоренции.
Несмотря на то, что фонтаны не сочетались с памятниками эпохи Возрождения, они были установлены в центре площади, по бокам от конной статуи Фердинандо I Медичи.
Впечатляющие скульптурные композиции изображают гротескных морских чудовищ. Они возвышаются на пьедесталах, декорированных традиционной морской символикой: изображениями рыб, масками, гирляндами с моллюсками и водорослями. Из уст монстров вода вытекает в фигурные мраморные бассейны, установленные на платформах.

 

Церковь Благовещения:

IMG_9875 (n.luzeninova@gmail.com)

Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.
Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.
С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.

Конная статуя Фердинандо I Медичи:

IMG_9882 (n.luzeninova@gmail.com)

В центре площади Сантиссима-Аннунциата находится конная скульптура Фердинандо I Медичи , отлитая в 1608 году из отнятого у турок металла. .Автор скульптуры -маньерист Джованни да Болонья) но закончил ее Такка в 1608 году. Такка является также автором двух фонтанов, помещенных в строгой симметрии по обеим сторонам площади Сантиссима-Аннунциата .
Фердинандо I Медичи (30 июля 1549 — 7 февраля 1609) — великий герцог Тосканский (1587—1609), значительно увеличивший престиж и влияние дома Медичи в Италии и за её пределами. Мудрая внешняя политика Фердинандо способствовала экономическому подъёму Тосканы и укреплению её финансов.

От сюда мы выходим на Соборную площадь, на которой увидели вот такую машину:

IMG_9885 (n.luzeninova@gmail.com)

любуемся Собором Санта-Мария-дель-Фьоре:

IMG_9887 (n.luzeninova@gmail.com)

на этом наша прогулка заканчивается, на следующий день мы решили съездить в Пизу, об этом подробнее дальше…

Описание к фотографиям  использовалось с http://www.rutraveller.ru/ 

hamster