Кронштадт, один день выходного дня

На второй день пребывания в Питере мы поехали в Кронштадт. Город не далеко от Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива, небольшой,  но имеет значительные достопримечательности. Так что если вы в Питере и у вас есть свободных полдня, то непременно надо ехать в Кронштадт.

IMG_2033

В Кронштадт из Питера можно уехать от трех станций метро — Проспекта Просвещения, Старой деревни и Черной Речки. Еще одна стартовая площадка — город Ломоносов. Но самый простой и лёгкий маршрут, на мой взгляд — это путь от станции метро Чёрная речка.

Как это выглядит на практике? Вначале по «синей» или второй ветке нужно доехать до станции Чёрная речка. Затем — выйти на улицу, повернуть налево, пройти около 200-250 метров, перейти улицу им.Савушкина и чуть правее, через 50 метров, на углу этой улицы и набережной Чёрной речки будет остановка маршрутного такси №405.

Стоимость проезда до Кронштадта — 65 рублей, время в пути до конечной остановки «Яхт-клуб» — 35-45 минут. Кстати, рекомендую доезжать до конечной — об этом желании следует информировать водителя. Почему до конечной? Да потому что именно у Яхт-клуба вы сможете увидеть первые достопримечательности Кронштадта! Что именно можно увидеть? Это — место первого сеанса радиосвязи в мире, памятник Петергофскому десанту 1941 года, Пороховой погреб в море, водозаборники.

Доезжаем до конечной остановки тут нас встречает здание Музей Водоканала:

IMG_1997

Музей Водоканала в Кронштадте находится в красивом здании водокачальной машины – основного механизма первого русского водопровода. В середине XIX века здесь были размещены две паровых машины, благодаря которым вода циркулировала по трубам водопровода. Экспозиция музея знакомит посетителей с историей и развитием средств водоснабжения.

Внешний облик здания, перестроенного архитектором А.Н.Акутиным, обустроен шестиколонным портиком, имеет очень благородный вид. Водопровод в Кронштадте был сооружен в 1804 году для нужд крепости и флота,а в 1834 году, специалистами Морского Ведомства была разработана система водоснабжения целого города. Были построены водозаборные резервуары, откуда вода поступала по трубам в особый бассейн, а затем с помощью насосов воду переправляли в резервуар верхнего этажа башни. Там она немного отстаивалась и подавалась в город.

Возле музея фонтан Памятник Водовозу:

IMG_1999

Памятник Водовозу находится в городе Кронштадт, на острове Котлин, Россия. Он расположен перед напорной башней Водоканала, на Ленинградской улице. Скульптура водовоза с бочкой воды находится внутри чаши бассейна фонтана, водовоз льет воду из ведра в большую бочку, из крана которой он, в свою очередь, вытекает в бассейн фонтана. Памятник был установлен здесь в 2006 году. Автор статуи – скульптор Ф.П. Крушельницкий.

Первый водопровод с деревянными трубами был открыт в Кронштадте в 1804 году, и обслуживал он только морские казармы и госпиталь. Постепенно водопроводное хозяйство расширялось, но «в каждый дом» вода пришла лишь в середине XX века. Так что, водовозы играли в системе водоснабжения города Кронштадта большую роль, и памятник представителю этой профессии, около водонапорной башни Водоканала, стоит неслучайно.

на крыше подсобки дельфиничк:

IMG_2000

позади музея Солнечные часы:

IMG_2001

Солнечные часы Кронштадта, являются не только украшением города, но и показывают местное солнечное время, по которому Кронштадт (как и вся Россия) жили до недавнего времени. Всё это позволяет вспомнить о временах парусного флота, зарождении города Кронштадта как крепости на подступах к Санкт-Петербургу.

К югу от Водонапорной башни, в которой сейчас размещается «Исторический архитектурно художественный музей г. Кронштадта», находится конусный холм. К нему ведут четыре лестницы: с юга, севера, востока и запада. На плоской вершине холма, как и на гербе города, находится гранитная зубчатая корона. Напоминающая крепостную стену, она заставляет вспомнить о неприступности фортов, расположенных на подступах к Санкт-Петербургу, и по праву являющихся славой и гордостью Кронштадта. Если мы поднимемся по северной лестнице, то увидим большой старинный адмиралтейский якорь, сделанный русскими умельца ми в начале XVIII в. Он служит ещё одним напоминанием о славе и величии российского военно-морского флота.

Якорь органично вписан в «корону», которая служит обрамлением диска Солнечных часов. Шток якоря отбрасывает тень на циферблате с римскими цифрами, указывающую на местное солнечное время. Такое применение якоря, для Солнечных часов не встречается больше нигде в мире.

Рядом со зданием музея проходил странный фестиваль искусств:

IMG_2002

от здания музея по аллее идем к Яхт-клубу и Финскому заливу.

IMG_2003

Мимо здания Водоканала:

IMG_2005

Здание Водоканала в Кронштадте является архитектурным памятником первой половины XIX века. Оно было возведено в 1836 году по проекту известного архитектора Э. Х. Анерта.

Изначально здесь находилась лютеранская церковь святой Елизаветы, которая была закрыта в 1924 году. Вместе с соседними зданиями утраченной протестантской церкви и котлинской водонапорной башни она формировала архитектурный ансамбль парадного въезда в Кронштадт со стороны Петербургской (ныне Ленинградской) пристани.

В советское время здание храма отдали Водоканалу. В настоящее время здесь находится фильтр, который очищает воду для насосной станции. Несмотря на проведенные реконструкции, сооружение сохраняет свой первоначальный облик.

Монументальное классическое здание, отделанное желтой штукатуркой, имеет прямоугольный план. Его главный фасад представлен шестиколонным коринфским портиком с треугольным фронтоном. По всему периметру здания проходит карниз, декорированный лепниной.

весной на пляже пусто, один минус очень ветренно.

IMG_2007

благодать:

IMG_2009

рядом с Яхт клубом находится памятник Петергофскому десанту 1941 года:

IMG_2012

возвращаемся обратно в город, проходим мимо Часовни Богоявления Господня «Спас-на-Водах»:

IMG_2014

Часовня Богоявления Господня «Спас-на-Водах» находится в городе Кронштадт, на острове Котлин, Россия. Она расположена в историческом центре города, у Петербургских ворот, по улице Ленинградской. Закладка часовни состоялась в 1903 году, а строительство завершилось в 1904 году и было приурочено к 200-летию города Кронштадта. Каменная часовня была построена взамен разобранной деревянной Богоявленской церкви.

Часовня «Спас-на-Водах» была построена по проекту зодчего Морского собора, профессора В. Косякова, детально разработанного его помощником и архитектором А. Витселем. Закладка часовни состоялась 28 сентября 1903 года, в присутствии главного командира Кронштадтского порта вице-адмирала С. О. Макарова. Строительство велось на частные пожертвования, и было закончено в октябре 1904 года. В советское время часовня была закрыта, запущена и практически разрушена. В 2003 году начались работы по восстановлению и реставрации, и в 2004 году, к 300-летию Кронштадта, часовня была вновь открыта и освящена.

Прогуливаемся дальше по городу, дальше наша цель — Никольский Морской собор. Надо сказать в этот день город словно вымер, на улица почти не встречались прохожие, наверно во всем виноват был сильный ледяной ветер. Прекрасный малоэтажный старый город:

IMG_2016

Местами встречаются заброшенные здания:

IMG_2017

красота:

IMG_2018 IMG_2019 IMG_2020 IMG_2021 IMG_2022

Вон уже виднеется Никольский Морской собор, мост через обводной канал:

IMG_2023 IMG_2024 IMG_2025 IMG_2026

Никольский Морской собор:

IMG_2027

Морской Никольский собор в Кронштадте был построен в 1913 году. Храм был задуман как памятник всем морякам, погибшим за Отечество, и по праву считался духовным центром всего Российского флота. При строительстве собора его автором за образец был взят собор святой Софии в Константинополе. Расположен Никольский храм на Якорной площади; его высокий 27-метровый купол являлся своеобразным маяком для моряков.

В 20-х годах прошлого тысячелетия собор был разорен, а в 1929 году — закрыт; пострадал храм и во время Великой Отечественной войны. Однако впоследствии храм был реставрирован, в 2002 году купол был снова увенчан крестом, а в 2005 году прошла первая после закрытия храма литургия.

IMG_2030 IMG_2032

Храм стоит на Якорной площади

IMG_2033

также на Якорной площади находится памятник Памятник адмиралу С.О.Макарову:

IMG_2037

Памятник адмиралу С.О.Макарову расположен в Кронштадте, установлен в честь флотоводца, океанографа, полярного исследователя, кораблестроителя и вице-адмирала С. О. Макарова.
Автор- Л.В Шервуд, размещен на Якорной площади перед морским собором.
Монумент высотой в 3,55 метров, постамент около 5 метров. Макаров на памятнике как бы делает вперед шаг, на постаменте размещены этапы жизни Макарова, правая рука находится в кармане.
Около памятника принимают присягу моряки.
После смерти адмирала скульптуры размещены во всех морских городах России и Украины, так же в его честь получила название центральная улица города Николаева.

IMG_2040 IMG_2042

Слева от храма находится Петровский овраг, через который проложен Макаровский мост:

IMG_2044

Петровский овраг является одной из основных частей дока имени Петра Великого. Док был возведен в 1752 году в цехах Морского завода. Петровский овраг и Петровский док – самые старинные сооружения морской крепости Кронштадта.
Петровский овраг – это водоотвод от Петровского дока, сюда сливалась вода, когда док осушался для ремонта подводной части кораблей. Расположен овраг между крест-каналом и бассейном с кюветом. Глубина оврага в западной части около 10 метров, в восточной 15 метров. Через Петровский овраг перекинут Макаровский мост, построенный в 1913 году. В овраг во времена революции водили расстреливать пойманных в городе морских офицеров.

Макаровский мост расположен в самом центре города Кронштадта, считается памятников архитектуры, его создатели были работники Морского завода, охраняется государством, соединяет Красную улицу и Якорную площадь.
Изготовление моста было основано на корабельной технологии, он ажурный и красивый несмотря на его крепление.
После воссоздания моста, жители были благодарны, им не приходилось обходить полностью овраг.
На сегодняшний день Макаровский мост получил статус — памятник архитектуры, и является объектом фонда культурного наследия Российской Федерации.

Не возможно налюбоваться на Храм:

IMG_2046

Справа от храма расположен Обводный канал:

IMG_2047

Обводный канал в Кронштадте начинается у Итальянского пруда, его конечная точка находится в гавани Кронштадта. Канал протекает вдоль Адмиралтейства и пролегает мимо улиц: Карла Маркса, Комсомола, Советской и Петровской. Заканчивается водоем на территории Морского завода. Через канал проходят такие мосты: Советский, Синий, Пеньковый и Парусный. В наши дни этому водоему присвоен статус памятника истории, важным историческим элементом является также решётка вдоль всего канала.

Этот водоем первоначально носил название Адмиралтейский, поскольку он был разбит для нужд Адмиралтейства. Позже канал был переименован в Обводной.

Ранее, до появления автомобилей, в период активного судоходства все мосты без исключения могли разводиться. После капитальной реконструкции изгибы канала расширили, что позволило встречным судам расходиться без особых трудностей. Поэтому потребность в разводных мостах отпала и их заменили на стандартные автомобильные.

А через дорогу от него памятник революционным морякам Балтики:

IMG_2048

В Кронштадте множество памятников на морскую тематику. Ведь Кронштадт – это город-порт в России на Балтике. Памятник революционным морякам Балтики установлен в сквере у кинотеатра «Бастион». Открыт 2 ноября 1987 года.
Фигура моряка-балтийца на постаменте в полный рост, выполненная из гранита. Моряк в бушлате и бескозырке. Скульптура олицетворяет собой мужество, революционную решимость и силу. Лицо моряка обращено к Якорной площади, где проходили события 1917 года, которые и определили судьбу России.

Не далеко от храма  в сувенирном магазине покупаем карту городу и облегчаем себе прогулку по городу.

От сюда вернемся обратно к Макаровскому мосту, перейдем через него и направимся в Петровский парк, в центре которого стоит Памятник Петру I:

IMG_2051

Памятник Петру I расположен в Кронштадте. Скульптура Петру Великому была создана по желанию Николая I. Открытие творения скульптора Теодора-Жозефа-Наполеона Жака произошло 9 июля 1841 года.

Памятник установлен на постаменте из гранита и украшен бронзовым орнаментом. Монумент Петру Великому стоит в самом центре Арсенального плаца. Около здания Арсенала имеется насыпь – в этом месте проводились построения экипажей Кронштадта и здесь же расположена скульптура Петру I. Вокруг памятника в XIX веке был организован Петровский парк.

История расположения монумента очень интересна – скульптура стоит так, чтобы взор Петра был устремлен в сторону крепости Кроншлот и моря. Это значимо для всех жителей Кронштадта, поскольку с основания этой крепости началась вся история этого города. Открытие монумента было в день, когда исполнилось 132 года со дня победы в Полтавском сражении.

Пройдем через парк и окажемся на Петровской пристани, на которой стоят чугунные вазы и учебные корабли:

IMG_2053

Две чугунные вазы украшают Петровскую пристань, они были установлены здесь еще в 1875 году, когда пристань была перестроена из деревянной в каменную. Во время бомбардировки (23 сентября 1941 года) линкора «Марат», стоявшего в Средней гавани, одна из ваз взрывной волной была сброшена в воду. Водолазы не смогли ее найти, пришлось сделать новую и установить на том же месте.

Вдали виднеется Пост службы навигации и связи:

IMG_2055

Напротив Средней и Лесной гавани находятся ворота прохода судов (Лесные ворота), контролируемые с одной стороны — створным знаком, а с другой стороны — СНиС (службой навигации и связи, специальной службой движения судов, контролирующей и управляющей вход и выход судов в гавани). Такая служба еще называется ЦУДС. Через Лесные ворота также осуществляется проход экскурсионных судов (экскурсия по фортам).

Петровская пристань и Мемориал «Полуденная пушка» на ней:

IMG_2056

Историческая пристань в центре Санкт-Петербурга, парадные морские ворота Кронштадта. Также имеет название Петровский спуск.
Пристань была построена в 1820-1824 года инженером А.Д. Готманом. На тот момент она именовалась как Котлинская гавань. Пристань являлась лучшей и самой безопасной стоянкой для кораблей, она много раз перестраивалась и свой нынешний вид приобрела в 1882 году. О прошлом напоминают два оружейных ствола, находящихся на поверхности пристани. Это пушки с форта «Император Павел Первый».
Главной достопримечательностью пристани являются порфированые вазы на чугунных постаментах, выполненные в 1830 году в Швеции. Недавно на небольших постаментах, по обе стороны от пристани, были воздвигнуты якоря, связанные цепями. Украшают пристань две пушки времен Крымской войны — именно такое оружие стояло на старинных фортах Кронштадта.

В конце 70-х годов после реставрации Петровского парка вдоль набережной на гранитной площадке был установлен мемориал «Полуденная пушка». Это бомбическое орудие весом в 60 фунтов образца 1855 года, которое ранее состояло на вооружении Кронштадтской крепости.
Полуденный выстрел служил сигналом перехода к обеду, по нему сверяли точное время. Кроме того, выстрелы из полуденного орудия производились в случаях угрозы наводнения. Первый полуденный выстрел прозвучал в Кронштадте в 1872 году. И производились эти выстрелы в Петербурге, Кронштадте и Петергофе до июля 1934 года.
После того как было совершено убийство С.М.Кирова, полуденные выстрелы запретили, а возобновили только в 1957 году. На набережной Петровского парка было установлено 85-мм зенитное орудие образца 1939 года, из которого и производились выстрелы вплоть до конца 70-х годов. После чего зенитное орудие перенесли на западную сторону Усть-Рогатки. Здесь оно находится и сейчас, выведенное из строя. А полуденные выстрелы в настоящее время уже не производятся. Прекратились они после празднования 300-летия города Кронштадта.

Рядом с Петровской пристанью находится Башня-маяк на Петровском канале:

IMG_2057

и Док Петровский:

IMG_2058

Петровский док находится в центральной части города Кронштадт. Проект первого сухого дока в России был разработан Петром I в 1719 году, а его строительство велось долгих 33 года. Это массивное сооружение предназначалось для ремонта подводной части кораблей и судов.

В строительстве дока-канала принимал участие генерал-майор И. фон Люберас, а его торжественное открытие состоялось 30 июля 1752 года, в присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Удивительное гидротехническое сооружение протянулось на 2,24 километра и одновременно вмещало до десяти судов.Петровский док использовался по назначению вплоть до 2008 года, а сегодня он доступен для посещения туристами. Интересен тот факт, что это грандиозное сооружение вдохновило госпитального врача Василия Богданова, на написание знаменитой песни «Дубинушка».

IMG_2060

Башня-маяк на Петровском канале находится в городе Кронштадт, расположен на пирсе, он делит Купеческую и Среднюю гавань города. В 1722 году было запланировано выстроить гавань между двумя широкими дамбами и тем самым поделить гавань на две части, где справа разместится итальянский пруд а слева второй.
Над Петровским каналом возвысилась многоярусная башня-маяк, которая должна была иметь арку, через которую будут проходить корабли, проектировщиками были архитекторы Н. Микетти и И. Браунштейн. в 1722 году был положен фундамент под постройку башни-маяка, но так она и не осуществилась.

IMG_2062 IMG_2063

Рядом с башней-маяком находится голландский пруд и Здание Голландской кухни:

IMG_2064

Голландская кухня (Городская электростанция) находится на берегу Итальянского пруда, который в свою очередь, является частью Купеческой гавани Кронштадта. Здание возведено в 1805 году как портовая кухня для судовых команд.
В начале XIX века Кронштадтский порт процветал. Множество торговых кораблей швартовались у его берегов. Чтобы накормить команду, коки приходили в специально выстроенное здание и готовили здесь еду. Делалось это исключительно в целях безопасности: пламя печи могло уничтожить пришвартованные суда. За пользование кухней взималась плата, которая весьма существенно пополняла городской бюджет. Готовили здесь коки разных национальностей, но в названии почему-то закрепилось именно такое – Голландская кухня.
С уменьшением грузооборота в торговом порту здание кухни стало невостребованным, и в 1912 году в его стенах разместили первую городскую электростанцию. Она успешно работала до 1940 года.
В настоящее время бывшее здание Голландской кухни принадлежит Министерству Обороны России и используется под склад.

От сюда идем по улице Макаровской проходим мимо памятника Памятник И. К. Айвазовскому:

IMG_2065

Первая в России скульптура известному маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому была установлена 15 сентября 2007 года в городе Кронштадте. Автором монумента стал художник Владимир Горевой, уже известный своими работами.
Монумент художнику установили в Кронштадте, поскольку для Айвазовского этот город имел большое значение. В Кронштадте Иван Константинович создал около десяти картин – не так много, но город влиял на творчество мастера, привносил свою нотку в его картины. Кронштадт ранее являлся пристанищем Балтийского флота России и был большой военно-морской базой. В этом городе тема флота и моря образуют одно целое, а они являются основными «персонажами» произведений И. К. Айвазовского. Именно поэтому памятник великому мастеру живописи был поставлен в Кронштадте, городе, который делал картины художника цельными.
Скульптура великого художника расположена на улице Макарова, напротив Итальянского пруда.
Примечательно, что на мероприятии, посвященном открытию скульптуры, была праправнучка И. К. Айвазовского – Ирина Касацкая. Это событие сделало открытие еще более громким и значимым.

Не далеко от него находится Памятник П. К. Пахтусову:

IMG_2068

Памятник П.К.Пахтусову украшает территорию здания, в котором в свое время располагалось Штурманское училище – место учебы этого выдающегося мореплавателя.
Памятник был установлен по просьбе штурманов, которые обратились с ней в 1875 году. Через два года это прошение было удовлетворено, а еще через девять лет сбора средств памятник был готов.
Автор его проекта – профессор Императорской Санкт-Петербуржской академии художеств Николай Иоакимович Лаверецкий. Памятник представляет собой бронзовую статую на пьедестале. Пахтусов изображен в мундире и шинели, спущенной с одного плеча. В одной руке у мореплавателя карта Новой Земли, развернутая до мыса Долгого. Автором пьедестала является монументный мастер А.А.Баринов.
Торжественное открытие памятника состоялось в октябре 1886 года. В нем принимали участие высокие гости, а также дети мореплавателя.

Рядом находится Здание мареографа:

IMG_2069

Совершенно особое место в числе памятников Кронштадта занимает знаменитый футшток. История наблюдений за колебаниями уровня Балтийского моря впервые были начаты в 1703 году, а в 1707 году в Кронштадте начала функционировать особая футшточная служба. В 1840 году гидрограф М.Ф.Рейнеке предложил нанести на каменном устое Синего моста через Обводный канал линию, которая бы соответствовала среднему уровню Финского залива за последние 15 лет, что и было сделано. Эта черта совмещена с нулевой отметкой Кронштадтского футштока, от которого осуществляется измерение абсолютных высотных отметок.
В 1898 году в Кронштадте был запущен мареограф — автоматический самопишущий прибор, который фиксирует все колебания уровня воды. Первоначально прибор находился в деревянной будке, а спустя некоторое время для него был построен специальный павильон, который выполнен в виде небольшой башенки, возвышающейся над 7-метровым колодцем, имеющем сообщение с Финским заливом. На поверхности воды в колодце лежит поплавок, соединенный с автоматическим прибором, непрерывно изображающим кривую уровня воды в Балтийском море.

На стене Обводного канала находится Памятник блокадной колюшке:

IMG_2071

Памятник блокадной колюшке – памятник маленькой колючей рыбке, который находится на стене Обводного канала.
Во времена блокады эта рыбка помогала многим людям преодолеть страшный голод. Когда в окрестных водах уже выловили крупную рыбу, местные жители придумали нехитрые блюда из колюшки.
Сейчас это единственный памятник этой рыбке в мире. Сюда очень любят приходить рыбаки перед рыбалкой, ведь существует примета, если посетить рыбку перед ловлей, клев будет хорошим.

Сворачиваем в Сквер им. Мартынова:

IMG_2073

Сквер им. Мартынова (бывш. Нарвская площадь), Сквер подводников.
Нарвская площадь настоящее время переименована в площадь имени тов. Мартынова, председателя кронштадтского совета, расстрелянного во время Красногорской измены. На этой площади в спешном порядке был разбит сквер. В былое время Нарвская площадь играла роль Марсова поля в Петербурге — здесь устраивались на масленицу и пасхальную неделю балаганы, часто строились временные помещения для различных цирков; через эту площадь протягивался канат и русский канатоходец Молодцов изумлял кронштадтцев своим искусством.
На Нарвской площади начиналась самая главная улица Кронштадта, которая сперва именовалась «Господской», потом её переименовали в Николаевский проспект и, наконец, в проспект Ленина.
В сквере имени Мартынова стоит памятник морякам–подводникам Краснознаменного Балтийского флота, защищавшим во время Великой Отечественной войны подступы к городу Ленина. Средства собраны жителями города и моряками гарнизона. Проект памятника принадлежит архитекторам М. Н. Мейселю и М.А. Афанасьеву. Гранитная стелла на пятиступенчатй базе. На лицевой стороне надись: «Слава морякам-подводникам Краснознаменного Балтийского флота, защищавшим в период Великой Отечественной войны подступы к городу Ленина» Справа от надписи стилизованное изображение якоря, а у подножия стеллы гранитный блок с рельефом всплывающей подводной лодки. Подводники – это элита флота. Только люди особенного склада могут выдержать эти испытания. Кронштадт хранит память о героях подводниках.
Поэтому кронштадтцы называют этот сквер Сквером подводников.
Ежегодно в первое воскресенье февраля от сквера стартует легкоатлетический пробег «Атака века», посвященный подвигу подводной лодки «С-13» и ее командира Александра Ивановича Маринеско. Напротив сквера Мартынова дислоцируется воинская часть подводного плаванья. На ее территории 9 мая 1995 года открыта Аллея героев-подводников, где были установлены десять стел из черного мрамора с барельефами подводников Героев Советского Союза, защищавших Ленинград в годы Великой Отечественной войны, а также памятник героическому экипажу Краснознаменной ПЛ «С-13», его боевому командиру А.И. Маринеско. Для создания комплекса был приглашен белорусский скульптор В. Приходько.

Идем по тихим улочка города:

IMG_2074

проходим мимо Скульптуры «Древо желаний»:

IMG_2077 IMG_2079

Скульптура «Древо желаний» — четырехметровая чугунная скульптура, которую презентовали жителям города местные кузнецы.
На дереве есть гнездо чугунной совы, которая сидит на ветке. Каждую весну посетители сквера забрасывают в гнездо монетки с бумажками с пожеланиями. На стволе дерева есть ухо, куда можно проговорить свою заветную мечту.

До ходим до центра города — на пресечении пр. Ленина и ул. Советской, где расположены скульптуры в Андреевском саду:

IMG_2080

Скульптура котла:

IMG_2081

Скульптура котла – большая импровизированная работа архитектора А. Костюриной, установленная в Кронштадте в конце 1999 года. Инициатива установки памятника принадлежит историку С. Лебедеву. Эта скульптура является не совсем точной копией котлов, использовавшихся на шведском флоте в XVIII веке в качестве посуды для приготовления пищи.
Существует версия, рассказанная историческим деятелем Н.А.Бестужевым, по которой русские воины спугнули шведский дозорный отряд на острове. Шведы так спешили ретироваться, что оставили здесь котел с едой на горящем костре. Он и стал символом Кронштадта, попав в результате на его герб.
Памятник находится на первой пешеходной зоне острова, в западной части Безымянного переулка, где кроме этого размещена гранитная карта Кронштадта и мемориальные доски, изображающие самые важные события из истории города.

Храм-часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери:

IMG_2082

Храм-часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери находится на проспекте Ленина города Кронштадта, Ленинградской области. Она была заложена рядом с собором святого апостола Андрея Первозванного в 1898 году, с благословения святого праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время часовня и собор были полностью разрушены, а на их месте установлен памятник В.И. Ленину.
Закладной камень в основании новой часовни был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым в 2008 году. Строительство новой часовни шло быстрыми темпами и новую церковь удалось открыть уже в 2009 году. Сегодня в церкви проводятся регулярные богослужения, открытые для прихожан.

Общий вид на площадь:

IMG_2084

Гостиный двор или Рыбные ряды, напротив которых стоянка маршрутных автобусов обратно в Питер:

IMG_2086

IMG_2087

Рыбные ряды в Кронштадте – памятник гражданской архитектуры первой половины XIX века. Здание было возведено в 1828 году на месте сгоревших деревянных лавок Лесной биржи. Автор проекта не установлен.

С момента постройки Рыбные ряды играли важную роль в торговой жизни города, являясь крупным летним рынком. Теперь они находятся на территории воинской части.

После нескольких реконструкций здание лишь частично сохранило оригинальные архитектурные черты. Оно выдержано в стиле классицизма и имеет план вытянутого прямоугольника. С трех сторон его опоясывают галереи, образованные массивными квадратными колоннами. Боковые фасады сооружения завершены треугольными фронтонами. Примечательна центральная часть западного фасада, представленная тремя дверными проемами. Противоположный фасад щедро украшен пилястрами дорического ордера. Первый и второй этажи здания разделены гладким декоративным пояском.

Недавно отреставрированное здание Рыбных рядов отлично видно с набережной Итальянского пруда.

Прекрасная архитектура города:

IMG_2089

Напротив рядов находится Владимирский собор:

IMG_2090

Владимирский собор – действующий православный храм в городе Кронштадте. Недавно собор отреставрировали, и он сильно выделяется в городе своим светлым, прекрасным, просто впечатляющим зданием. Во время ремонта главного собора города именно Владимирский собор на данный момент выполняет эту функцию.
Так как в Кронштадте еще с XVIII века постоянно находился военный гарнизон, то еще в 1730 году была построена деревянная церковь. Ее несколько раз перестраивали, пока в середине 19 века не было принято решение с позволения императора Александра Второго начать строительство большого и вместительного храма в Кронштадте. Новый собор строился 4 года, с 1875 по 1879 годы. Архитектором собора стал Х.И. Грейфан.
В 1880 году храм был освящен. В 1931 году Владимирский собор был закрыт, в нем сделали складские помещения. Сильно он пострадал и во время Великой Отечественной войны. А в пятидесятых годах здание пытались взорвать и уничтожить, также были планы разместить в соборе бассейн и даже конюшни.
1990 – год возвращения собора Православной церкви. В 2001 — 2002 годах был ремонт здания, а уже с 2006 года были грандиозные реставрационные работы по восстановлению внутреннего убранства Владимирского собора.

IMG_2091 IMG_2093

На этом можно сказать наша прогулка закончилась, замершие и довольные отправляемся обратно в Питер.

Продолжение следует…

hamster