Одесса, день первый

Так завелось, что мое любимое число 13 поэтому 2013 год, был очень важен для меня, именно в этот год очень хотелось съездить в 13 городов. И наш новый год начался в первом городе Одессе.

IMG_3910

Помониторив интернет в Одессе нашлось очень много интересных мест, взяв билеты на поезд мы отправить в наше путешествие. Одесса встречала нас отличной солнечной январской погодой.

Вокзал:

DSC01684

Наш отель находился на знаменитой Дерибасовской улице, не отступая от своей традиции: если отель находится в пешей доступности, мы ходим до него всегда пешком, так и случилось в  этот раз. От вокзала до Дерибасовской, вернее вплоть до Приморского бульвара, но о нем позднее, тянется красивая Пушкинская улица, летом конечно утопая в зелени, поражая отменной брусчатой мостовой встречаются магазинчики, кафе, рестораны, исторические особняки, музеи, культурные центры и прочее.

Указатель на Пушкинской улице:

DSC01685

Особняк на ул. Пушкинская:

DSC01686

Ангел на фасаде:

DSC01687

Бродская Синагога. 1863-1870 годы:

DSC01688

Здание филармонии:

DSC01690

Рядом с Филармонией находится красивейшие здание гостиницы «Бристоль», расположенная по ул. Пушкинская, 15:

DSC01693 DSC01694

1 декабря 2013 г. гостиница была переименована в The Luxury Collection.

Арки у музея Пушкина:

DSC01695

Памятник А.С. Пушкину, у музея на одноименной улице:

DSC01696

Государственный археологический музей:

DSC01700

Одесская опера:

DSC01702 DSC01704

Пушкинская улица нас вывела к Приморскому бульвару.

Приморский бульвар расположенный на краю городского плато, начинающийся от Думской площади и заканчивающаяся у Воронцовского дворца. Бульвар — один из лучших градостроительных ансамблей архитектуры классицизма на Украине, удачно осуществляет связь центральной части города с морем и является парадным фасадом при въезде в Одессу со стороны моря.

Здание Одесского городского Совета:

DSC01707

Оставив бульвар «на потом» пока было время до заселения в гостиницу мы пошли искать «Дом  одной стеной», находящийся на Воронцовском переулке:

DSC01715

А вот и знаменитый необыкновенный «Дом с одной стеной» или «Дом без боковой стены», если встать с нужного ракурса, создается такое впечатление, что дом действительно с одной стеной, вот такой архитектурный обман:

DSC01717

но стоит сделать шаг влево, то открывается далеко не помпезный вид этого же дома, снизу начинают что-то пристраивать, очень хочется наедятся, что данную достопримечательность ни кто не собирается убирать:

DSC01718

Так как ходить с сумками, да еще с поезда не очень комфортно, мы отправились в гостиницу, которая как я говорила выше находилась на улице Дерибасовская, возле летного сада, замечательного кафе со смешным названием «Компот», и кинотеатра «Кино-Уточ-Кино», возле которого установлен памятник Сергею Уточкину, пионеру российской авиации:

DSC01724

Памятник расположен на площадке между лестничными маршами на фасаде здания, в котором располагался кинотеатр «Кино-Уточ-Кино», открытый родными братьями Сергея — Леонидом и Николаем. Они открыли кинотеатр или, как тогда говорили, «иллюзион» или «синему́», в 1913 году, чтобы помочь брату, оказавшемуся в бедственном финансовом положении. Это был один из первых кинотеатров в Одессе и во всей Российской империи. В 1916 году «Кино-Уточ-Кино» превратился в фешенебельный кинотеатр, на 339 зрителей. Одесская реклама в 1918 году так описывала кинотеатр: «Уют, матовый свет, центральная вентиляция, музыкальное трио, удобные кресла. Ежедневно первоклассная программа».

Вход в Городской сад охраняют львы, один из них, вернее львица с львенком:

DSC01725

Ремонтируют красивое здание:

DSC01726

Не стоило забывать, что на улице зима, да, да, вот такая прекрасная в Одессе зима, и скоро должно стемнеть мы совсем немного отдохнув отправились дальше знакомиться с городом.

В городском саду памятник Леониду Утёсову. Леонид Осипович сидит на скамейке, и каждый может подсесть к нему и сфотографироваться на память с великим человеком. :

DSC01727

Одесса без Утёсова — не Одесса. Как и Утесов без Одессы и Черного Моря не Утёсов. Они неразделимы.

Памятник И. Ильфу и Е. Петрову «12-й стул»:

DSC01728

Скульптор Михаил Рева так раскрыл идею памятника: «Пластика …становится частью взаимоотношений зрителя и скульптуры. Происходит своеобразная игра. Ведь главное — не стул, а кто как с ним фотографируется. Стул — это провокация». Памятник можно «трогать руками» — туристы и одесситы любят фотографироваться, усевшись на него.

Вход в Пассаж, к великому сожалению испорчен вывесками и кафе и прочей рекламой, но это совершенно не мешает любоваться барельефом над входом:

DSC01731

Гостиница «Пассаж» — гостиница и крытые торговые ряды, памятник истории и архитектуры конца XIX — начала ХХ века в городе Одесса, расположенная по адресу улица Преображенская, 34.

Вид изнутри:

DSC01740 DSC01741 DSC01742

Дерибасовская заканчивается симпатичным домом:

DSC01732

Прекрасная архитектура города (примерный адрес Преображенская ул. 23):

DSC01733

Соборная площадь и Одесский Кафедральный Спасо-Преображенский собор:

DSC01734

Памятник графу Воронцову на Соборной площади:

DSC01735

Атланты держат балкон:

DSC01737

Так  получилось что  мы были без карты, поэтому гуляли по принципу, вижу что-то интересное, туда и иду.

Набрели на замечательный неизвестный дом, который оказался Евангельской Пресвитерианской Церковью:

DSC01744

Набрели на какой то парк, а он оказался Городским садом, просто вход оказался не со стороны Дерибасовской,

У входа — «Дерево любви»:

DSC01746

Пройдя на этот раз весь сад мы вышли опять ко львам, что охраняют центральный вход. Львицу я уже показывала выше, по этому на этот раз Лев у центрального входа в Городской сад:

DSC01747

Не далеко от Городского сада у кафе припарковался мотоцикл, любой желающий может в него сесть и сфотографироваться:

DSC01748

Время позволяло и мы отправились к морю, чтоб завершить там чудесный день в Одессе, путь наш пролегал через Екатериненскую улицу на вышеописанный Приморский бульвар.

Архитектура на Екатериненской улице:

IMG_3892

Памятник Екатерине Великой:

IMG_3894

Вид на Порт сверху Потёмкинской лестницы:

IMG_3901

Вдалеке виднеется море, туда то мы и взяли свой курс.

Потёмкинская лестница:

IMG_3907

Потёмкинская лестница — бульварная лестница, ведущая к морю в Одессе. Архитектурное сооружение в стиле классицизма, являющееся памятником архитектуры первой половины XIX века и одной из главных достопримечательностей города. С верхних ступеней лестницы открывается широкая панорама морского порта, гавани и Одесского залива.

Первоначально лестница состояла из 200 ступеней, разделённых площадками на 10 равных маршей[3]. В настоящее время лестница состоит из 10 маршей и 192 ступеней, так как при расширении территории порта и устройстве насыпной набережной восемь нижних ступеней были утеряны. С двух сторон лестница обрамлена каменными парапетами двухметровой толщины. Высота лестницы — 27 метров, длина — 142; она построена перспективно: основание (21,6 м) значительно шире верхней части (13,4 м). При взгляде сверху создаётся впечатление одинаковой ширины лестницы на всём её протяжении. При этом парапеты лестницы кажутся параллельными и видны только площадки. При взгляде снизу лестница представляется длиннее и больше, чем она есть в действительности, причём виден только сплошной каскад ступеней. В середине XIX века лестница спускалась прямо к морю — берег в этом месте имел название «Купальный»[4][5][6]. В настоящее время лестница по-прежнему начинается от Приморского бульвара недалеко от памятника герцогу де Ришелье, но её нижний пролёт теперь вместо берега моря выходит на тротуар Приморской улицы.

Море, корабли:

IMG_3909 IMG_3910

Памятник «Жена моряка»:

IMG_3913 IMG_3916

Бронзовая скульптурная композиция была изготовлена заслуженным художником Украины скульптором А. П. Токаревым.

Скульптурная композиция изображает грациозную молодую женщину, которая крепко удерживает в руках ребенка, стоящего на парапете. Фигуры композиции чуть крупнее реальных людей. И мать, и ребёнок вглядываются в морскую даль, ожидая возвращения корабля, на котором ушел в море муж-отец-моряк. Ажурный металлический парапет (он как бы одновременно является частью причала Морского вокзала), на котором установлена скульптурная композиция, полукругом охватывает бронзовые фигуры, выдвинутые вперёд относительно главной линии ограждения, отчего возникает иллюзия того, что они стоят на балконе. Парапет украшен флористическим орнаментом и гербом города Одесса, в нижней его части размещён динамик, по которому транслируется песни об Одессе и море. Кромка причала, на котором установлена скульптурная композиция, оформлен в виде носа морского судна. На парапете имеется бронзовая табличка со стихами одесского поэта Ивана Рядченко:

 

Той, что в нелегкий час печали,
Когда уходят корабли,
Вся остаётся на причале

У соблазнительной земли.

Вид на маяк:

IMG_3918

Море, небо, корабли:

IMG_3919 IMG_3924 IMG_3925 IMG_3927

У Морского вокзала стоит страшная скульптура скульптора Эрнста Неизвестного «Золотое дитя»:

IMG_3929

Эрнст Неизвестный задумал скульптурную композицию «Золотое дитя» по случаю празднования 200-летия города Одесса. Ещё в 1944 году скульптор бойцом Красной армии побывал в незадолго до этого освобождённой Одессе. Его поразили разруха в городе, но крепость несломленного духа одесситов, прошедших через два с половиной года оккупации. Этот контраст запомнился будущему скульптору. Задуманная композиция выпадала из традиционной стилистики автора — трагичной, напряжённой и динамичной. Скульптура ребёнка — нежная, мягкая, округлая, но вместе с тем в ней уже ощущается сила будущего гиганта.

Зимний вечер на Приморском бульваре, с рождественской иллюминацией:

IMG_3931 IMG_3933 IMG_3934

Праздник к нам приходит:

IMG_3935 IMG_3940

Здание горсовета:

IMG_3945

Фонтан «Дети и лягушка»:

IMG_3947

Оперный театр:

IMG_3949

Нагулявшись, уставши мы упали в первое попавшееся кафе, надо сказать оно оказалось очень приличной пиццерией, в ней то мы и провели оставшийся вечер.

Ночь наступала, пора и честь знать!

hamster