Рим, день четвертый

Наш четвертый день, в себя включает: Ворота Порто Ассинари, пл. Ворота св. Ионанна, Лютернаский дворец, Церковь Скала-Санта, Собор Сан-Джованни-ин-Латерано, Церковь Санта -Мария-Маджоре, Ворота Сан-Паоло, Пирамида, Авентинский холм, Мальтийское посольство, Монастырь и церковь Сан Ансельмо, Пакр-сад Савелло, Цирк Массимо, Уста Истины, Церковь Санта-Мария-ин-Костедин, Театр Марцело, Санта Мария ин Каптелли, Санта Катерине Финари, Фонтан с черепахами, Алтарь Отечества, Балкон Муссолини и Дворец Венеции, Балкон Летиции, Театр Дель опера, памятник папе Римскому

IMG_9440 (n.luzeninova@gmail.com)

Наша прогулка начинается с площади Республика, от сюда мы едем на метро до станции San Giovanni.

Светильник у здания около метро Республика:

IMG_9379 (n.luzeninova@gmail.com)

Шикарные они все таки:

IMG_9380

Приезжаем на Сан-Джованни, на выходе из метро мы оказываемся рядом с воротами Порто Ассинари и Порто Сан-Джованни:

IMG_9381 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9382 (n.luzeninova@gmail.com)

Ворота Сан-Джованни (итал. Porta San Giovanni) — ворота Аврелиановой стены, названные так по базилике Сан-Джованни-ин-Латерано.
Ворота были построены при папе Григории XIII Jacopo del Duca в 1574 году недалеко от античных Ослиных ворот. Эти ворота (как и другие римские ворота эпохи Ренессанса, например, порта Пиа) не были построены для оборонительных целей , они облицованы декоративными тёсаными камнями.

На против собора Св. Ионна Латеранского стоит памятник Святому Франциску Ассизскому:

IMG_9383 (n.luzeninova@gmail.com)

Латеранский дворец:

IMG_9385

Кафедральный собор в Риме. Является самым важным храмом мировой католической епархии, место нахождения кафедры римского епископа и Папского трона.
Собор был заложен императором Константином в 324 году, когда он сам принял христианскую веру. Свой современный вид собор приобрел в XVIII веке в результате работы архитектора Алессандро Галилеи. На балюстраде храма размещены 15 статуй, изображающих Христа, Иоанна Крестителя и других святых. В портике находится древняя статуя императора Константина, которая была найдена в Императорских термах в Квиринале.
130-метровый собор состоит из пяти нефов и разделен древними гранитными и мраморными колоннами, датируемыми IV веком. Между ними в нишах расположены статуи святых из белого мрамора.
В глубине центрального нефа находится внушительная скиния (хранилище реликвий), украшенная двенадцатью прекрасными фресками. Главная реликвия собора – две позолоченные серебряные вазы в виде бюстов, в которых, как утверждается, хранятся головы апостолов Петра и Павла. Под скинией находится место исповедания, а сверху устроен папский алтарь, в котором может совершать мессу только Папа Римский. В соборе можно полюбоваться прекрасными фресками Джиотто и древней мозаикой.

Здание напротив Собора:

IMG_9392 (n.luzeninova@gmail.com)

Обходим с правой стороны, Сан-Джованни ин Латерано проходим мимо Скала-Санта:

IMG_9397 (n.luzeninova@gmail.com)

и доходим до Собора Сан-Джованни-ин-Латерано, перед которым находится Латеранский обелиск:

IMG_9403 (n.luzeninova@gmail.com)

Латеранский обелиск является самым древним и самым высоким обелиском Рима. Обелиск датируется второй половиной XV века до н.э., высота его составляет 32,18 метра, а с базаментом и крестом на вершине, высота обелиска достигает 45,70 метров.
Он привезен из Египта в Рим в 357 году по велению императора Констанция II. Он возвышался в городе Тебе (Карнак) в Храме Амона-Ра во времена правления фараонов Тутмоса III и Тутмоса IV. Обелиск привезли в Рим и установили в центральной части Большого Цирка (Circo Massimo), где уже более трех веков красовался обелиск Фламиния.
В 1587 году обелиск откопали, но он оказался расколот на три части. Отреставрировать и перенести обелиск из Большого Цирка Папа Сикст V поручил архитектору Доменико Фонтана. Обелиск установили на площади возле Собора Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме. Считается, что выбор именно этого обелиска был обдуманным решением. Поскольку Собор Святого Иоанна Крестителя в Латеране является местом нахождения папского трона и кафедры римского епископа и в католическом мире, этот собор стоит выше остальных, а Латеранский обелиск является самым крупным культовым обелиском Рима.

IMG_9408

 

фонтан у обелиска:

IMG_9412 (n.luzeninova@gmail.com)

Рядом находится Баптистерий:

 

IMG_9418

Латеранский баптистерий — раннехристианская крестильня в Риме. Расположена рядом с Латеранской базиликой.
Официально баптистерий был построен и освящён Папой Сикстом III. Существует легенда, что в здании, которое стояло на этом месте, принял крещение сам Константин Великий. Долгое время баптистерий был единственным в Риме.
Ранее это было отдельно стоящее от базилики здание, но более поздними пристройками соединено с ней.
Внутри, расположенную в центре, купель окружают восемь порфирных колонн с мраморными коринфскими ордерами и антаблементом. На потолке изображены фрагменты битвы у Мульвийского моста 312 года. Также баптистерий был украшен Франческо Борромини в 1657 году, включая герб папы Александра VII.

От сюда мы идем по Via Labicana доходим до парка Оппио:

 

 

IMG_9419 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходим по парку мимо памятника Альфредо Ориани (1852-1909 г.), итальянский писатель и критик:

IMG_9421 (n.luzeninova@gmail.com)

Прямо по курсу виднеется Колизей:

 

IMG_9422

мы же путь держим к Лестнице Борджиа (Salita dei Borgia). Идем в сторону Via Cavour, сверяемся с картами. Лестницу Борджиа трудно не заметить она поднимается к живописному дому:

IMG_9424

На против вот такой дом:

IMG_9426 (n.luzeninova@gmail.com)

Поднимаемся по лестнице и оказываемся у Инженерного факультета университета Дигли:

IMG_9427 (n.luzeninova@gmail.com)

Возле которого находится Собор Сан-Пьетро-ин-Винколи:

 

IMG_9428 (n.luzeninova@gmail.com)

Императрица Евдоксения получила «честные вериги» в подарок от своей матери. Впоследствии, она передала реликвию папе Льву I. Согласно легенде, когда Лев I сравнивал полученный подарок с цепями Петра в Мамертинской тюрьме в Риме, две цепи чудесным образом соединились. Цепи хранятся в реликварие под главным алтарем.
Базилика была освещена в 439 году папой Сикстом III. Собор перестраивался множество раз.
На сегодняшний день Дональд Уильям Вюрл, американский кардинал, является кардинал-священником с титулом церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи с 20 ноября 2010.
Сан-Пьетро-ин-Винколи наиболее известен как дом статуи «Моисей» работы Микеланджело. Статуя — дань памяти знаменитому пророку. Она занимает центральное место в гробнице папы Юлия II. Пророк изображён с рожками из-за сходства ивритских слов «лучи света» и «рога».
Также в соборе похоронены итальянский кардинал Синцио Альдобрандини и флорентийский скульптор Антонио Полайоло.

Тут больше ничего интересного нет, поэтому возвращаемся на Виа Кавур, проходим мимо вот такого дома:

IMG_9432 (n.luzeninova@gmail.com)

и идем до Площади Эсквилино.

Доминирующее положение на площади Эсквилино занимает базилика Санта Мария Маджоре – одна из пяти великих древних церквей Рима. Ее отличительной особенностью является наличие двух фасадов, выполненных в разных архитектурных стилях. Заслуживает внимания роскошное убранство храма. Особо примечательны фрески, барельефы и мозаики V века, ставшие первым масштабным циклом библейских сцен в Италии. Одной из главных реликвий базилики являются частички Животворящего Креста.

В центре площади можно увидеть античный обелиск, украшавший когда-то мавзолей императора Августа. В середине XIX века он был отреставрирован архитектором Доменико Фонтана и установлен на площади Эсквилино по приказу папы Сикста V Перетти.

Базилика Санта Мария Маджоре:

IMG_9440 (n.luzeninova@gmail.com)

Базилика Санта Мария Маджоре — одна из старейших христианских святынь в мире. Её строительство началось в середине третьего века. С местом строительства связано любопытное предание — будто бы римлянину Джованни Патрицио приснилась сама Дева Мария, и дала наказ — построить церковь на том месте, где на следующий день выпадет снег. И всё бы ничего, но на дворе стояло жаркое лето. А снег действительно выпал, и с тех пор на Эсквилинском холме возвышается церковь. Впоследствии она была заменена на базилику, которая множество раз перестраивалась — каждый новый Римский Папа считал необходимым внести что-то своё в это прекрасное строение. Последним новшеством стал фасад с портиком и лоджией, который достраивался уже в 1740-ом году.

IMG_9444

От сюда мы спускаемся к вокзалу Термини, и садимся в метро и едем до метро Пирамида (Piramide), тут начинается вторая часть нашей прогулки.

У метро, первое, что бросается в глаза это Ворота Сан-Паоло, в которых устроен Музей Остийской дороги:

IMG_9451 (n.luzeninova@gmail.com)

Ворота Сан-Паоло находится в городе Риме, Италии, на площади piazza Ostiense. Являлись частью Аврелиановой стены, которая была построена в 271-275 годах при императоре Аврелиане. Стена была построена вокруг древнего Рима и заключала в себе Марсово поле, семь холмов Рима и район Трастевере.
В античное время ворота назывались Porta Ostiensi, так как от них начиналась Остийская дорога, ведущая в порт Древней Остии. Позже ворота переименовали в Porta San Paolo.
У ворот имеется две цилиндрические башни, расположившиеся по бокам, и два выхода. Прямо перед воротами находится пирамида Цестия.

и второе, конечно же сама Пирамида Цестия:

IMG_9452

Пирамида Цестия была построена в Риме между 18-12 годами до нашей эры по заказу богатого магистрата и члена римской жреческой коллегии Гая Цестия Эпулона. Столь необычная для этого региона форма мавзолея была данью египетской моде в архитектуре, возникшей после завоевания Египта. В период между 271-275 годами пирамида стала частью Аврелиевых стен.
Ранее считалось, что в пирамиде захоронен Рем, но раскопки 1660 года обнаружили гробницу Цестия. Его мавзолей достигает более 36 метров в высоту, а ширина основы 30 метров. Грандиозен и склеп – его длина почти 6 метров, высота и ширина превышают 4 метра. Пирамида построена из кирпича и бетона, облицованного мраморными блоками. Снаружи ее украшают памятные надписи.
Погребальную камеру Цестия, к сожалению, разграбили во времена средневековья, и сегодня не найдена даже урна с прахом. Внутри видны росписи только одной из стен, изображающие амфоры и нимф. Посетить пирамиду можно лишь в сопровождении гида во вторую и четвертую субботу месяца.

Далее мы держим путь на вершину Авентийского холма, от Пирамиды мы идем по via Marmorata, проходим мимо почты и парка до развилки с улицей via Galvani и viaele Manlio Gelsomini и идем по улице via Asinio Pollioni. И идем все выше и выше вдоль жилых улиц, на piazza dei Servilli сворачиваем на улицу via di Porta Lavernale:

IMG_9458 (n.luzeninova@gmail.com)

 

до ходим до монастыря и церкви Сан Ансельмо и Площади Рыцарей Мальты:

IMG_9461 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9469 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9459

IMG_9472 (n.luzeninova@gmail.com)

 

Площадь Рыцарей Мальты, иногда называемая квадрат мальтийских рыцарей, представляет собой площадь, квадратную по геометрическим меркам, расположенную между улицами Санта-Сабина и ди Порта Лавернале в районе Рипа.
Эта площадь, размещенная на вершине Авентинского холма, берет свое название по причине того, что здесь была возможность доступа к суверенному военному мальтийскому ордену, а если быть точнее, то здесь был путь до виллы Приората Мальты.
Площадь, как и весь жилой комплекс, размещенный на ней, состоит из виллы, дворцовой церкви,
церкви Санта-Мария-дель-Приорат. Все сооружения были спроектированы и воплощены в жизнь архитектором Джовани Баттиста Пиранези, который использовал в своих работах даже военные трофеи, наряду с гербами Ордена.

В воротах римской резиденции мальтийских рыцарей можно увидеть Святое отверстие:

IMG_9470

IMG_9460 (n.luzeninova@gmail.com)

Святое отверстие – это специальное отверстие, проделанное в воротах римской резиденции мальтийских рыцарей на Авентине по проекту Пиранези. Считают, что именно оттуда, несмотря на его маленькие размеры, можно рассмотреть целых три государства: Мальтийский орден, которому принадлежит резиденция Ордена, Ватикан, точнее его собор Святого Петра, и саму Италию, к которой относится всё, что в промежутке.
Отличить отверстие с неповторимыми видами от простой замочной скважины очень просто — возле него всегда дежурит пара карабинеров. Следует заметить, что Орден не имеет территории, а принадлежащая ему резиденция находится на территории Италии.

От сюда мы двигаемся далее по Via Santa Sabina:

IMG_9473 IMG_9474

слева видим церковь Санти-Бонифачо-э-Алессио:

IMG_9475

рядом с ней есть не большой парк:

IMG_9480

с очень милым фонтаном:

IMG_9481 (n.luzeninova@gmail.com)

где можно замечательно в тишине отдохнуть от городской суеты:

IMG_9483 (n.luzeninova@gmail.com)

скульптура в парке:

IMG_9484 (n.luzeninova@gmail.com)

Если пройти парк на сквозь, то можно увидеть красивый и живописный вид на Рим:

IMG_9486 (n.luzeninova@gmail.com)

Больше тут делать нечего, выходим из парка и двигаемся дальше, доходим до церкви Святой Сабины, возле которой находится парк-сад Савелло. Зайдем и в него. Фонтан в парке Савелло:

 

IMG_9490 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9494 (n.luzeninova@gmail.com)

В парке есть своя смотровая площадка, от куда открывается вид на город:

IMG_9500 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9501 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9502 (n.luzeninova@gmail.com)

Церковь Святой Сабины:

IMG_9505 (n.luzeninova@gmail.com)

Аллея в парке, среди огромных сосен в парке затерялись апельсиновые деревья, правда как рассказывают, абсолютно с несъедобными плодами:

IMG_9508 (n.luzeninova@gmail.com)

в кадках стоят розы:

IMG_9510 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9511

Их парка мы выходим и уже спускаемся  с холма и выходим к цирку Массимо:

IMG_9513 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9517

Проходим мимо Церкви Санта-Мария-ин-Комедин с высокой романской колокольней. При входе в которую находятся знаменитые Уста Истины (Bocca della Verita):

IMG_9519 (n.luzeninova@gmail.com)

Ла Бокка делла Верита, или Уста Истины — высеченный из мрамора огромный медальон, на котором изображено человеческое лицо. Этот памятник неоднократно становился героем фильмов и окутан множеством тайн.
Исследователи предполагают, что это скульптурное изображение было создано в I веке. Первоначально могло быть частью древнеримского фонтана, либо крышкой люка, на которой высечено изображение одного из языческих богов, скорее всего, покровителя Океана.
Со скульптурой связана традиция — ее используют в качестве своеобразного детектора лжи. В средневековье существовало поверье — если положить в рот изображенному божеству руку и при этом солгать, то можно лишиться руки. В настоящее время Уста истины хранятся в церкви Санта-Мария-ин-Космедин, куда она была помещена еще в XVII веке. В этой церкви также находятся мощи предположительно святого Валентина.

Церковь Санта-Мария-ин-Комедин:

IMG_9521 (n.luzeninova@gmail.com)

От сюда мы двигаемся по Via del Teatro Marcello, на каждом здании тут присутствует «обновленные» развалины:

IMG_9524 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9525 (n.luzeninova@gmail.com)

Улица Театра Марцелла начинается в том самом месте исторического итальянского города Рима, где находится утес, где была сброшена вниз изменившая римской империи Тарпея. Таким образом Утес получил свое название, по названию предательницы. На этой улице в Риме расположилось большое количество различных достопримечательностей, которые пользуются огромной популярностью у туристов. Благодаря такому выгодному историческому достоянию Рим и приобрел туристическую известность.
На улице находятся развалины театра, который дал название улице. Театр начал свое рождение еще во время Юлия Цезаря. Театр разместили на Марсовом поле на берегу Тибра. Окончание строительства было осуществлено Октавианом Августом. Уже в 12 году до нашей эры театр приобрел имя племянника Августа Клавдия Марцелла, это имя театр носит и до нашего времени.
На улице театра Марцелла находится монастырь облаты святой Францисски Римской. Еще в свои 11 лет она пожелала уйти в монастырь в 1395 году. Однако по возражению родителей не смогла этого осуществить. Вернуться к религии она смогла несколько позже. В 1425 году основала монашескую общину в риме для богатых женщин, чтобы последние могли вести молельный образ жизни, посвященный служению богу без монашеского пострига. По сей день существует общество с установленными много веков назад правилами служения.
Кроме того на улице Театра Марцелла находится фонтан Треви с традициями, уходящими глубоко назад по времени. По некоторым легендам существует поверье что при броске одной монеты в фонтан появится возможность вернуться в Рим еще раз, две монеты и на твоем жизненном пути появится любовь, три – и не миновать скорых свадебных хлопот.

IMG_9526 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9531 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9534 (n.luzeninova@gmail.com)

 

IMG_9535 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9536 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9538 IMG_9544 (n.luzeninova@gmail.com)

Театр Марцелла:

IMG_9548 (n.luzeninova@gmail.com)

Театр Марцелла – это единственный древний театр, который просто чудом сохранился в Риме. Строительство театра началось в 13, а закончилось в 12 году до нашей эры. Интересен тот факт, что этот театр со временем послужил образцом для строительства всемирно известного Колизея. Расположен театр на правом берегу Тибра.
Строительство Марцелла задумывал еще Юлий Цезарь, но при жизни не сумел это осуществить. И только при Октавиане Августе развернулось строительство грандиозного театра. Этот театр Октавиан посвятил памяти своего покойного племянника Марка Клавдия Марцелла, отсюда и появилось название театра.
11 тысяч зрителей одновременно могли находиться в театре Марцелла — это было просто удивительное зрелище – такое количество народа в ожидании зрелищ. В средние века здание перестроили в крепость. А уже над крепостью надстроили дворец знатного семейства Орсини. В настоящее время в верхних этажах театра Марцелла расположен настоящий жилой дом.

Тут нас неожиданно застал дождь и мы спрятались в одном из углублений среди домов, и как неожиданно оказались в небольшом дворике с разными арт-объектами:

IMG_9549 (n.luzeninova@gmail.com)

Переждав дождь мы пошли по Via dei Funari, мимо церкви Santa Maria in Campitelli:

IMG_9552

и Santa Caterine of Funari:

IMG_9554 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходя мимо обратили внимание на углубление между домами, в котором в небольшом дворике стояли скульптуры и мы решили туда зайти:

IMG_9556 (n.luzeninova@gmail.com)

уже дома мы узнали что это был Centro Italiano Studi Americani с чудными фасадами:

IMG_9557 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9559 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_9561 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9562 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9563 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_9564  IMG_9566 (n.luzeninova@gmail.com)

на любовашись красотой пошли дальше и дошли до фонтана  с черепахами:

IMG_9567 IMG_9568

на этом можно сказать и подходит к своему окончанию день, уже вечерело, а мы идем по Via Arenula, далее забираем правее и выходим к Алтарю Отечества:

IMG_9574

на противоположной стороне от которого мы обнаружили замечательные шишки-фонтаны:

IMG_9575 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходим мимо Дворца Венеции и балкона Муссолини:

IMG_9576 IMG_9577 (n.luzeninova@gmail.com)

Подробнее рассматриваем дом в котором жила мать Наполеона — Балкон Летиции:

IMG_9580 (n.luzeninova@gmail.com)

Дом, в котором жила Летиция Бонапарте, известен своим красивым зеленым балконом. В XIX столетии в нем проживала мать французского императора Наполеона — Летиция Бонапарте. Этот дом был ей подарен Папой Пийем VII. Летиция любила часто проводить время сидя на легендарном балконе и наблюдая за бурлящей жизнью на площади Венеция. Ее всегда интересовала суета столицы Италии. Говорят, что Наполеон Бонапарт лично распорядился, чтобы в доме были установлены глухие жалюзи, защищающие матушку от закидывания гнилыми овощами.

От сюда мы добираемся до метро Термини, около которого у нас был отель. И так как в Риме у нас был последний день, из последних сил решили прогуляться по окрестностям. Случайно обнаружили Римский оперный театр:

IMG_9587

Римский оперный театр – значимая достопримечательность Италии. Он построен в 1880 году на средства Доменико Констанци по проекту известного архитектора Акилле Сфондрини. Последняя обширная реконструкция сооружения состоялась в 1958 году.
Его элегантный классический фасад включает широкий балкон с балюстрадами и барельеф с изображением фигур танцоров.
Интерьер театра выполнен в красных и золотистых тонах. Особо примечателен высокий купол, украшенный фресками и великолепной люстрой из 27 тысяч хрустальных деталей. Четырехъярусный зрительный зал мощностью 1600 мест оснащен современной акустической системой, улучшающей качество звучания.
Римский оперный театр представляет широкий спектр оперы, балета и классического танца с участием лучших итальянских и зарубежных исполнителей. В летнее время выступления проводятся в Термах Каракалы под открытым небом на фоне архитектурного памятника античных времен.

А возле самого вокзала Рима — Термини, Статую Иоанна Павла II:

IMG_9589 (n.luzeninova@gmail.com)

Статуя Иоанна Павла II находится в городе Риме, Италия, на площади у железнодорожного вокзала Термини. Она посвящена папе римскому, драматургу, педагогу, поэту и предстоятелю Римско-католической церкви в период с 1978 по 2005 год.
Автором монумента является скульптор Оливьеро Ронарди. Четырехметровая скульптура выполнена из бронзы. Она представлена в виде облика Иоанна Павла II в широком плаще. Плащ на скульптуре изображен распахнутым, и показывает, что Иоанн Павел II был готов обнять и принять каждого верующего.

На этом наша первая часть путешествия в Италию подходит к концу, а нас ждет путешествие на скоростном поезде во Флоренцию.

Продолжение следует…

Описание к фотографиям  использовалась с http://www.rutraveller.ru/

hamster