Рим, день второй

Второй день в Риме, будет не менее насыщенным чем первый. И будет состоять из следующего: San Carlo Quattro Fontane, Базелика Святого Петра, Замок святого Ангела, Пьяцца Ковур, Пьяцца Навона, Пантеон, Tempio Addriano, S.Ignazio di Loyala, Isola, Ponte Cestio, Остров Тиберина, Arco di Giano, Цирк Массимо, S.Gregorio Magno, Santi Giovanni e Paolo, Колизей.

IMG_8693

День начинается у метро Республика, от нее мы идем к улице Via XX Settembre на которой мы обнаруживаем комплекс церквей, San Carlo Quattro Fontane, на против нее стоит еще одна церковь:

IMG_8613 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_8622 (n.luzeninova@gmail.com)

 

и еще одна:

IMG_8614 (n.luzeninova@gmail.com)

и красивый дом с милым балкончиком:

IMG_8615 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8616 (n.luzeninova@gmail.com)

сама Сан-Карло алле Куатро Фонтане:

IMG_8618 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8621 (n.luzeninova@gmail.com)

Фонтан Аква Феличе, не менее известный как фонтан Моисея, расположен в римском районе Квиринал, на площади Сан Бернардо. Его создатель Доменико Фонтана получил заказ от папы Сикста V на постройку завершающей точки акведука Аква Феличе, архитектор трудился три года, и в 1588 году строительство фонтана было завершено. Результат получился довольно монументальным и интересным.
Фонтан Аква Феличе выполнен в виде древнеримской триумфальной арки с множеством выдающихся декоративных элементов. Три арки фонтана украшают величественные статуи: Аарон слева, Иешуа справа и огромный Моисей посередине. Вода вытекает из статуй в бассейн фонтана, где четыре льва выпускают струи. Также фонтан украшен фамильным гербом Сикста V, поддерживаемым ангелами, а под ним разместилась мемориальная надпись в честь Папы.
Аква Феличе имел огромное значение для жителей района Квиринал и его развития. Именно с его постройкой и предшествующим этому ремонтом акведука наладилось водоснабжение района.

Фонтан охраняют львы:

IMG_8625 (n.luzeninova@gmail.com)

античные скульптуры у фонтана:

IMG_8626 IMG_8627

возвращаемся к метро Республика и замечаем вот такую скульптуру, что она значит для нас осталось неизвестно:

IMG_8624 (n.luzeninova@gmail.com)

спускаемся в метро, в Риме метро не такое красивое как в Москве, я бы даже сказала, что оно страшное:

IMG_8629 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8632 (n.luzeninova@gmail.com)

едем мы на станцию Ottaviano и едем к площади Piazza San Pietro,  проходим мимо католической церкви, которая аккуратно спряталась возле стен Ватикана:

IMG_8634 (n.luzeninova@gmail.com)

идем по улице Via Ottaviano, примечательно, что по воскресениями она пешеходная, как оказалось тысячи римлян в воскресение идут к Собору св. Пера, чтоб послушать наставления Понтифика.

IMG_8635 (n.luzeninova@gmail.com)

Ворота к Площади св. Петра:

IMG_8637 (n.luzeninova@gmail.com)

Площадь св. Петра и Собор и колоннада Бернини:

IMG_8641 (n.luzeninova@gmail.com)

В колоннаде Бернини 284 колонны расположенные в 4 ряда, над ними — 162 восьмиметровые статуи святых.

В самом центре площади стоит египетский обелиск, доставшийся Ватикану в наследство от цирка Калигулы:

IMG_8642 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8645

Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек+400 тыс. человек на площади.

Скульптуры на колоннаде:

IMG_8646 (n.luzeninova@gmail.com)

Понтифик выступает с 15-ной речью:

IMG_8652 (n.luzeninova@gmail.com)

Посетить музеи Ватикана мы решимся позднее, сейчас же идем дальше по Via della Conciliazione.

IMG_8663 (n.luzeninova@gmail.com)

На каждом шагу нас окружают интересные здания:

IMG_8664 (n.luzeninova@gmail.com)

до ходим до моста Ponte Vittono Emanuele II:

IMG_8665

Мост Витторио Эммануэля II в Риме – памятник архитектуры, названный в честь первого короля Италии. Он соединяет исторический центр города с районом Борго и Ватиканом. Мост разработан архитектором Эннио Де Росси и открыт в 1911 году в честь празднования 50-летия объединения страны.
Сооружение представляет собой массивную трехарочную конструкцию с четырьмя колоннами. Его длина составляет 108 метров, ширина — 20 метров.
По краям моста установлены бронзовые статуи, изображающие Крылатую Победу с военным арсеналом, сломанными цепями и венком из цветов. На батареях центральной арки расположена мраморная скульптурная группа из аллегорических фигур, символизирующих свободу и единство. Мост богато украшен рельефными деталями и антропоморфными изображениями и является настоящим шедевром архитектурного творчества.

По мосту мы не идем, а по набережной вдоль реки идем к Замку Castel Sant Angelo:

IMG_8667

Среди достопримечательностей Рима посещение замка Святого Ангела, безусловно, может стать самым захватывающим впечатлением. Эта крепость первоначально строилась как гробница, а в наши дни представляет собой увлекательный лабиринт, состоящий из 58 комнат.
Судьба замка Святого Ангела очень интересна и сложна. Легенда гласит о том, что название «замок Святого Ангела» появилось в 590 году, после того, как по городским улицам прошла крестная процессия Папы Григория Великого. Тогда в городе разбушевалась эпидемия чумы. Взорам молящимся над усыпальницей предстал вкладывающий меч в ножны ангел. Люди истолковали это явление как божью милость, и вскоре эпидемия прекратилась, а спустя некоторое время на крыше мавзолея установили статую ангела.
За долгие годы своего существования он успел побыть и усыпальницей, и крепостью, и резиденцией папы Римского, и даже послужить в качестве «кладовой католической церкви». Отдельные помещения на первом этаже, а также подземелья замка, некоторое время использовались в качестве тюрьмы. Здесь содержались под стражей заговорщики против Папы, здесь в заключении находились ученые Джордано Бруно и Галилей, а в декабре 1789 года в карцер поместили обвиненного инквизицией в ереси графа Калиостро. Лишь одному человеку удалось сбежать из заключения — это был Бенвенуто Челлини – известнейший скульптор и автор мемуаров, прославившийся не только своими произведениями, но и этим побегом.

Красивое здание музея:

IMG_8668 (n.luzeninova@gmail.com)

Вид на Мост Витторио Эммануэля II:

IMG_8674 (n.luzeninova@gmail.com)

От замка св. Анжело через реку пролегает еще один мост Ponte Sant Angelo:

IMG_8675 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8676 (n.luzeninova@gmail.com)

Одно время мост назывался в честь Святого Петра (так как паломники, идя в храм этого святого, традиционно выбирали своим путем этот мост).Свое современное название Мост Ангелов получил в 600 году, когда у Папы Григория Великого было видение об ангеле, вкладывающем в ножны меч (это видение символизировало конец эпидемии чумы, охватившей Рим).
Мост длиной 106 м и шириной 20 м является старейшим мостом в Риме.
В 1535 г. на мосту были установлены статуи апостолов Петра и Павла, а в 1669 г. по указу Папы Климента IX было добавлено еще 10 статуй ангелов, выполненных учениками скульптора Бернини по его эскизам. Согласно замыслу мастера, каждый ангел держит в руках символ одной из человеческих страстей. К сожалению, до наших времен эти скульптуры не сохранились в полном объеме — два уцелевших оригинала статуй сейчас хранятся в церкви Сант-Андреа-делле-Фратте.
Замок и Мост Святого Ангела вместе образуют один из самых живописных видов Рима, без которого впечатление о посещении этого города, конечно, останется неполным.

Вид на Замок:

IMG_8677

одноименный мост:

IMG_8680 (n.luzeninova@gmail.com)

вид с Via della Conciliazione на площадь св. Петра:

IMG_8681 (n.luzeninova@gmail.com)

в Замок св. Анжело мы не пошли, нам показалось очень дорого, поэтому если есть желание и возможности, оставляем время на его посещение. Мы же идем дальше  по Lungotevere Castello:

IMG_8685

и доходим до красивейшего здания на Piazza dei Tribunali — Дворец Юстиции:

IMG_8687 (n.luzeninova@gmail.com)

Дворец Юстиции, или дворец Правосудия, — величественный и роскошный дворец, построенный на рубеже XIX-XX веков. Монументальное здание построил архитектор Гульельмо Кальдерини для размещения в нем судебной власти.
Дворец расположен на холме, который в древние века назывался холмом Висельников — раньше здесь казнили преступников. Торжественное открытие дворца состоялось в 1911 году при короле Викторе Эммануиле III.
Дворец состоит из центрального 3-этажного здания и двух боковых крыльев. Здание украшают разнообразные статуи, балконы и лоджии. На фасаде дворца установлена пышная бронзовая колесница, выполненная скульптором Этторе Ксименсом, а по бокам входа – статуи итальянских юрисконсультов.

IMG_8691

от сюда переходим реку Тевере через мост от Дворца Ponte Umberto I. и Идем по набережной с противоположной стороны, любуемся видом на мост и купол собора св. Петра:

IMG_8693

любуемся видом Замка св. Анжело:

IMG_8696 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8699 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_8706

 

Идем от моста св. Анжело дальше по набережной и на другой стороне дороги замечаем дом с интересным балконом и разными окнами:

IMG_8705 (n.luzeninova@gmail.com)

доходим до моста  Витторио Эммануэля II, любуемся его красотой:

IMG_8708 (n.luzeninova@gmail.com)

его скульптурами:

IMG_8709 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8711 (n.luzeninova@gmail.com)

Тут мы углубляемся в город, на перекрестке где мы ожидаем разрешающий сигнал светофора замечаем сумбурную архитектуру здания:

IMG_8712 (n.luzeninova@gmail.com)

за этим зданием стоит S. Giovanni dei Fiorentini:

IMG_8713 (n.luzeninova@gmail.com)

Церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини была построена по заказу флорентийской общины в Риме. Они считали себя элитой, достойной претендовать на собственный храм, который теперь стоит в самом начале знаменитой улицы Джулиа. Эта улица была спроектирована за несколько лет до начала строительства церкви архитектором Браманте по личному приказу Папы Юлия II делла Ровере. Такой помпой овеяно зарождение церкви в 1509 году. Первым за ее строительство взялся Антонио да Сангалло младший, и тогда никто еще не знал, что Сан-Джованни-деи-Фиорентини будет строиться больше 100 лет.
Последним важным штрихом в строительстве церкви было возведение купола, который спроектировал в 1620 году Карло Мадерна. За выдающиеся заслуги при строительстве церкви он пыл позднее похоронен здесь. Фасад церкви достраивался аж до XVIII века. Для работы над внутренними интерьерами были приглашены мастера из Тосканы. Особого внимания стоит статуя Святого Иоанна и скульптурная группа «Крещение Христа».
Главная жемчужина церкви – ее величественный алтарь. Настоящее произведение искусства, он стал последней работой Борромини, знаменитого скульптора. После завершения строительства мастер по личным причинам покончил жизнь самоубийством, тем не менее ему было позволено найти последнее пристанище в церкви.
Интересная особенность: Сан-Джованни-деи-Фиорентини – единственная базилика на свете, куда впускают собак и кошек. Якобы, им не чужды религиозные чувства.

От нее мы идем по Via Corsoи путь держим в сторона Piazza Navona, дело идет к обеду и перекусываем в одной из пиццерий города. Отдыхаем и сверяемся с картой, ка коказывается идем немного в другую сторону и на площади Piazza Chiesa Nuova на которой стоят несколько памятников:

IMG_8716 (n.luzeninova@gmail.com)

Архитектура:

IMG_8717 IMG_8718 (n.luzeninova@gmail.com)

очередная церковь:

IMG_8721 (n.luzeninova@gmail.com)

и еще один памятник явно на что-то обиженный, поэтому отвернулся от всех:

IMG_8725 (n.luzeninova@gmail.com)

от площади сворачиваем на любой улочке и петляя узкими улочками идем к Площади Новона. По ходу нашей прогулки встретили дом-утюг:

IMG_8726 (n.luzeninova@gmail.com)

пробираемся узкими улочками Рима:

IMG_8728 (n.luzeninova@gmail.com)

отмечаем рельефные вставки на доме с ангелами:

IMG_8730 (n.luzeninova@gmail.com)

и доходим до площади Навона:

IMG_8732 (n.luzeninova@gmail.com)

Вплоть до 1869 года на площади Навона располагался городской рынок. В дни праздников здесь постоянно устраивались народные гуляния с костюмированными боями и спортивные состязания. В переводе с греческого эти соревнования назывались агоны. Постепенно слово трансформировалось и превратилось в название площади (agone — nagone — navona). В центре площади Навона расположен фонтан Четырех Рек, созданный архитектором Джан Лоренцо Бернини. Доминантами в композиции фонтана являются скульптурные изображения крупнейших рек мира: Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы. Они символизируют четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. Еще два фонтана расположены по краям площади — Фонтан Мавра, созданный Джакомо дела Порты и отреставрированный по проекту Бернини, а также знаменитый фонтан Нептуна. История гласит, что когда начали заканчиваться средства на обустройство любимой Папой Иннокентием Х площади Навона, он попытался ввести новый налог — на фонтаны. В ответ на это жители Рима возразили и потребовали «Хлеба, хлеба, а не фонтанов!»

Фонтан Нептуна:

IMG_8734 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8735 (n.luzeninova@gmail.com)

Знаменитый фонтан Нептуна расположен в северной части площади Навона. Когда-то его называли «Фонтана дель Кальдерари» — это было связано с расположением поблизости с кузнечными мастерскими, в которых производили кастрюли, сковороды и прочие изделия из металла.
В XIX веке вследствие развития городской инфраструктуры существенно уменьшилась зависимость жителей от фонтанов, которые прежде использовались для бытовых целей — питья и умывания. С ростом технического прогреса возросла и эстетическая роль городских фонтанов, особенно после 1870 года, когда сформировалось независимое итальянское государство с Римом в качестве столицы. Строительство фонтана Нептуна продолжалось в течение нескольких десятилетий, поскольку работавшие над ним архитекторы и скульпторы стремились сделать свое творение соответствующим общей стилистике площади.
В том виде, в котором фонтан существует сегодня, строительство было окончательно завершено в 1878 году Антонио делла Битта. Скульптор добавил в скульптурную группу фонтана центральную статую — «борьба Нептуна с осьминогом». Другие скульпторы создали остальные скульптуры, основанные на различных мифологических сюжетах и изображающие нереид, амуров и морских животных.

 

в центре площади находится обелиск Агоналис:

IMG_8738 (n.luzeninova@gmail.com)

Обелиск Агоналис изготовлен в эпоху империи по велению императора Домициана и является копией египетских обелисков. Название обелиска связано с находящейся на площади Навона церквью Sant»Agnese in Agone. Первоначально обелиск находился на вилле императора Домициана ,а в 311 году император Максенций установил его на аппиевой дороге.По приказу папы Иннокентия 10 в 1651 году обелиск отыскали среди развалин на Аппиевой дороге,вернее некоторые фрагменты обелиска. Джан Лоренцо Бернини включил обелиск в центр фонтана «четырех рек». На вершине обелиска Бернини поместил голубя с оливковой ветвью—символ /герб/ семьи памфили/папы Иннокентия 10/. Обелиск имеет высоту 16,5 м , а с фонтаном и голубком на вершине—30 метров.

Церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне (Sant»Agnese in Agone):

IMG_8740 (n.luzeninova@gmail.com)

Обелиск и фонтан «Четырех рек»:

IMG_8746 (n.luzeninova@gmail.com)

Скульптуры фонтана «Четырех рек»:

 

IMG_8747 IMG_8748 (n.luzeninova@gmail.com)

Фонтант Четырех рек является одним из самых знаменитых и красивых в Риме. Фонтан сооружен в 1651 году по проекту скульптора Бернини на заказ папы Иннокентия X. Главной частью фонтана является египетский обелиск, который привез в Рим император Каракалла.
Композиция фонтана состоит из обелиска и скульптур речных богов из разных стран мира, окружающих его. Были выбраны боги рек из разных частей мира — Нил представляет Африку, Дунай — Европу, Ганг — Азию и Ла-Плата — Америку. Также в фонтане можно увидеть скульптуры различных животных, в том числе льва, лошади, дракона, змея и других. Фонтан выполнен в стиле барокко и привлекает гармонией скульптуры и архитектуры.

еще одна церковь на площади Навона:

IMG_8751 (n.luzeninova@gmail.com)

Фонтан Мавра:

IMG_8753 (n.luzeninova@gmail.com)

На юге площади Навона в Риме расположен фонтан Мавра. Кроме впечатляющей скульптурной композиции он известен своими изменениями на протяжении веков. Первую часть фонтана – четыре скульптуры тритонов – в 1576 году построил Джакомо дела Порта, по заказу понтифика Грегорио XIII. Спустя почти столетие невестка Иннокентия Х Олимпия Майдальчини решает переделать фонтан на свой вкус и привлекает к работе самого Бернини.
Великий зодчий разрабатывает эскиз Мавра – центральной композиции фонтана, который борется с дельфином. Его проект исполнил Джованни Антонио Мари, в 1654 году фонтан Мавра обретает законченный вид. В 1874 году было решено оригинальную скульптуру Мавра переместить в парк виллы Боргезе, а заменила ее скульптура работы Луиджи Амичи, повторяющая эскиз великого мастера.

Площадь Навона с другой стороны:

IMG_8755 (n.luzeninova@gmail.com)

Дальше путь держим к Пантеону, внимательно смотрим на карту и идем узкими улочками:

IMG_8756 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходим мимо очередной церквушки:

IMG_8759 (n.luzeninova@gmail.com)

Мимо зданий со смешением архитектуры:

IMG_8767 (n.luzeninova@gmail.com)

мимо затерявшейся среди домов церкви с красивым куполом:

IMG_8770 (n.luzeninova@gmail.com)

и заходим к Пантеону с задней стороны:

IMG_8771 (n.luzeninova@gmail.com)

Пантеон, он же «Храм Всех Богов»:

IMG_8776 (n.luzeninova@gmail.com)

Пантеон, он же «Храм Всех Богов» — одно из главных достопримечательностей Рима и всей античной культуры. Надпись на фронтоне гласит: “М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT”, что в переводе звучит как: “Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это”. Главным достоинством Пантеона является его огромный купол, выполненный из монолитного бетона. В центре купола находится круглое, обрамлённое бронзой, отверстие. Через него в период полдня в храм проникает наибольшее количество света, который не рассекается, а остаётся в форме гигантского солнечного луча. Создаётся впечатление, что свет осязаем, и что сами Боги снисходят с Олимпа, дабы осветить это величественное здание.
С 609 года Пантеон был превращен в христианский храм Санта Мария ад Мартирес — от части именно поэтому храм так хорошо сохранился до наших дней.

 

Площадь Ротонды:

IMG_8784

Площадь Ротонды, также известная как площадь «Пьяцца дель Пантеон», получила свое название в честь расположенного в центре нее древнего храма языческих богов — Пантеона.
Он представляет собой древнеримский храм, возведенный в честь богов Олимпа. Первый Пантеон был построен Марком Агриппа в 27 -25 г. до н.э. Величественное здание было полностью уничтожено пожаром в 80 г. В последствии оно еще не раз было разрушено и восстановлено, пока не претерпело кардинальных изменений в период правления Адриана (115-127 г.). Окончательный проект здания принадлежит архитектору Аполлодору из Дамаска.
Великий художник Микеланджело описывал конструкцию Пантеон как «ангельское, а не человеческое творение». Ибо он действительно является одним из самых необычных сооружений, когда-либо построенных руками человека
В начале седьмого века Пантеон был превращен в христианский базилик и назван Санта-Мария-делла Ротонда.
В центре площади расположен фонтан Ренессанса, построенный приблизительно в 1575 году Джакомо делла Порта. Изначально в бассейне фонтана располагалась порфира и два каменных льва. В восемнадцатом веке Папа Клемент XI приказал реконструировать фонтан, он был увенчан так называемым «Обелиском», небольшим монолитом времен Рамзеса II.
Площадь Ротонды является излюбленным местом уличных музыкантов.

Фонтан Пантеона:

IMG_8790

Фонтан Пантеона является популярной достопримечательностью Италии и находится на площади Ротонды — в одном из самых демократичных и радостных мест в Риме. Фонтан словно центр притяжения площади ежегодно становится любимым местом в городе для тысяч туристов из разных уголков планеты.
Если в связи с другими римскими фонтанами упоминаются имена одного-двух создателей, то здесь авторство определить сложно. Слишком много архитекторов, мастеров по камню и даже чиновников вносили изменения в его облик. Первоначальный проект принадлежал Джакомо делла Порто. Он предусматривал установку нижнего бассейна сложной формы со скругленными краями, в центре которого размещалась ваза, украшенная скульптурными деталями. Создание скульптур (а это были четыре комические маски) было поручено Леонардо Сормани. Фонтан впервые заработал в 1578 году фонтан.
В начале XVIII века по приказу папы Климента XI в центр фонтана поместили древний египетский обелиск. Во-первых, это сразу поменяло пропорции всего сооружения, во-вторых, потребовало создание мощной опоры для стелы. И здесь уже внесли свою лепту два других мастера: архитектор Филипп Бариджиони и скульптор Винченцо Феличе. Кроме того, чтобы компенсировать угол наклона площади, постамент фонтана был поднят, расширен и выровнен. Теперь со стороны Пантеона к нижнему бассейну ведут пять ступеней, а с противоположной стороны – только две. В 1886 году подлинные маски Сормани были замещены на копии, а в 1928 году убрали оригинальное ограждение вокруг фонтана.

Внутрь Пантеона вход бесплатный, на входе охранник попросил убрать только бутылку с водой:

IMG_8794

внутри убранство так же скупо, как и снаружи вид Храма:

IMG_8796 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8799 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8800 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8801 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8805 (n.luzeninova@gmail.com)

Колонны Пантеона:

IMG_8808 (n.luzeninova@gmail.com)

Тут мы не задерживаемся, тем более перед Пантеоном проводили какую то безмолвную акцию с флагами Украины. Обойдя Пантеон мы не далеко от него обнаружили колоннаду в стене Храм Божественного Адриана (Temio Adriano):

IMG_8809 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8813

Храм Божественного Адриана — храм в честь императора Адриана в Риме, руины которого сегодня встроены в здание римской биржи. Приёмный сын Антонин Пий воздвиг храм в честь обожествлённого Адриана в 141[1] или 145 году. Храм в коринфском стиле украшали 13 пятнадцатиметровых мраморных колонн по боковым сторонам и по 8 колонн узким боковым сторонам. Храм находился на четырёхметровом подиуме из пеперина, к храму вела широкая лестница, Стена его целлы снаружи была облицована мраморными плитками, а внутри украшена рельефами с изображением римских провинций.

От постройки до наших дней сохранились лишь одиннадцать коринфских колонн высотой 15 метров и одна из стен целлы. В XVII веке остатки языческого храма были встроены в здание таможни, выполненное в барочном стиле. В 1878 году здание было перестроено для римской биржи и торгово-промышленной палаты, при этом античные фрагменты были очищены от надстройки XVII века.

От сюда мы проходим на площадь Piazza S.Ignazio на которой стоит церковь S. Ignazio di Loyola:

IMG_8817 (n.luzeninova@gmail.com)

На против которой находится какое-то административное здание:

IMG_8821

от сюда мы идем по улочкам:

 

IMG_8823 (n.luzeninova@gmail.com)

и попадаем на площадь с обелиском со слоном возле церкви Санта-Мария-сопра-Миневра.

Египетский обелиск на пьяцца Минерва:

IMG_8825 (n.luzeninova@gmail.com)

В Риме расположено множество египетских обелисков, которые либо привозили из Египта, либо изготавливали в египетском стиле во времена Римской империи. Они служили не только для декоративных целей, но и в качестве указателей для паломников.
После покорения Египта Цезарем обелиск привезли в Рим и установили возле храма Исиды на Марсовом поле. С течением времени много обелисков разрушилось. Этот маленький обелиск из красного гранита высотой почти 6 метров, датируемый VI веком до нашей эры, был обнаружен в доминиканском монастыре Санта Мария сопра Минерва и установлен на площади перед церковью. Для памятника была построена база в виде слоненка, проектом которой занимался архитектор Бернини.
Жители Рима верят, что если потереть хвост слоненка, на котором установлен обелиск, то можно добиться успеха в бизнесе.

Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва:

IMG_8827

Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва считается одним из главных храмов доминиканского ордена римских католиков. Малая базилика находится в районе Пинья, Рим. Это готическая постройка с достаточно непримечательным фасадом, за которым скрывается пышный интерьер доминиканского храма.
Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва построена на месте, где когда-то был античный храм Минервы. Слева от алтаря базилики установлена статуя «Воскресший Христос» — работа Микеланджело 1521 года, а справа от алтаря находится капелла Карафы с прахом папы Павла IV, который был гонителем протестантов.
Перед базиликой стоит красивый мраморный слон, на которого великий архитектор Бернини в 1667 году водрузил египетский обелиск VI в. до н.э. Его привезли в Рим после покорения Древнего Египта Цезарем и установили возле храма Исиды. Потом след обелиска затерялся и монахи случайно обнаружили его в 1665 году в огородах.

От сюда мы направляемся в сторону Area Sacra по Via dei Cestari и тут перед нами среди старинных развалин показался жилой дом:

IMG_8830 (n.luzeninova@gmail.com)

Сами Area Sacra —  Торре Арджентина представляют собой старые развалины:

IMG_8832 (n.luzeninova@gmail.com)

 Площадь названа по Torre Argentina (Страсбургская башня), башне, возведённой в 1503 году. Современная площадь возникла в 1909 году, при этом были снесены жилые здания и церковь San Nicola dei Cesarini. На площади с западной стороны расположен театр Арджентина.

В 1926 — 28 годах начались раскопки храмового комплекса времён Римской республики. В ходе раскопок были обнаружены остатки четырех храмов, расположенные ниже уровня дороги. Так как невозможно было определить, кому посвящены храмы, они называются A, B, C, D. Храмы были с I века до н. э. окружены общественными зданиями, с севера Hecatostylum (Зал ста колонн) и термы Агриппы, с запада — портик и театр Помпея, с юга Цирк Фламиния и театр Бальбы, с востока — Porticus Minucia Frumentaria. В портик Помпея была интегрирована курия Помпея — помещение, в котором в последние годы Римской республики заседал Сенат. Здесь в 44 году до н. э. заговорщиками был убит Гай Юлий Цезарь. Спустя несколько лет после убийства, по приказу Октавиана, курия Помпея была закрыта, а на месте убийства, возле кресла Цезаря, была установлена бетонная конструкция шириной в три и высотой в два метра. Ее археологам удалось найти осенью 2012 года.

IMG_8833 (n.luzeninova@gmail.com)

Рядом с Торре Арджентина если идти по Via Corso Vittorio Emanuele находится церковь Chiesa de Gesu:

IMG_8835 (n.luzeninova@gmail.com)

Обходим ее и идем по Via d.Boteghe Oscure проходим мимо дома с красивыми фонарями:

IMG_8839 (n.luzeninova@gmail.com)

а вот и сами фонари:

IMG_8840 (n.luzeninova@gmail.com)

наблюдаем за смешением архитектур:

IMG_8842 (n.luzeninova@gmail.com)

Замечаем небольшой участок истории среди домов:

IMG_8843 (n.luzeninova@gmail.com)

в итоге возвращаемся к Торре Арджентина, на углу которой возвышается интересное здание:

IMG_8844 (n.luzeninova@gmail.com)

и арочный павильон:

IMG_8846 (n.luzeninova@gmail.com)

сама Торре Арджентина с другой стороны:

IMG_8849

от нее по Via Arenula тянутся разные здания:

IMG_8851 IMG_8852

а на самом углу находится Cats home или местный небольшой приют для кошек, куда мы зашли и купили маленький сувенир с изображением кошек. Как мне повезло, ведь я собираю статуэтки кошек со всех городов, в которых бываю, и мне не пришлось искать фигурку кота из Рима.

Кошачий приют:

IMG_8853 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8855 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8856 (n.luzeninova@gmail.com)

Погостив у кошек Рима мы отправляемся дальше к Острову Тиберина.

Идем по Via Arenula:

IMG_8858 (n.luzeninova@gmail.com)

заглядываем в небольшой сквер с думающим памятником:

IMG_8859 (n.luzeninova@gmail.com)

доходим до реки от куда открывается вид на остров:

IMG_8863 (n.luzeninova@gmail.com)

Тиберина, или Тибрский остров — небольшой вытянутый остров на реке Тибр, к югу от Ватикана. Его длина составляет 270 метров, а ширина — 67.
По легенде этот остров образовался из ила и грязи, которые пристали к трупу тирана Тарквиния Гордого, сброшенному в реку восставшими римлянами. Но на самом деле Тиберина является вулканическим.
На прояжении многих лет остров Тиберина пользовался дурной репутацией и вплоть до 293 г. до н. э. оставался необитаемым. В то время бушевала чума, и в разгар эпидемии Сенат постановил устроить на острове святилище Эскулапа, бога врачевания. Считалось, что эта идея родилась после того, как с приставшей к берегу острова лодки выползла змея, которая, как известно, является символом бога врачевания. В память об этом острову придали форму лодки, облицевали берега травертином, установили обелиск, который сейчас его заменила колонна с изображениями.
В 998 г. римский император Оттон III основал на острове церковь, желая таким образом увековечить память святого Адальберта Пражского. Сейчас это базилика Сан-Бартоломео с мощами апостола Варфоломея. К острову ведут два моста: с правого берега мост Фабричо (62 год до н. э.), а с левого по мост Честио (46 год до н. э.). В летнее время остров Тиберина пользуется огромной популярностью — здесь работает кинотеатр под открытым небом, а на небольшом рынке можно купить сувениры и отведать национальную кухню.

 

проходим мимо замечательного дома:

IMG_8871 (n.luzeninova@gmail.com)

сворачиваем к мосту Ponte Garibaldi через реку и идем на мост ведущий к острову Ponte Cestio:

IMG_8872 (n.luzeninova@gmail.com)

В центре острова находится Базилика Святого Варфоломея на Острове:

IMG_8875 (n.luzeninova@gmail.com)

Базилика Святого Варфоломея на острове — это знаменитая тутулярная базилика, расположенная на острове под названием Тиберина.
Базилика Святого Варфоломея на острове была построена в 1000 году по указанию императора Оттона Третьего. Церковь основали на месте античного храма под названием Эскулап. Она несколько раз была реставрирована. После последней реставрации в стиле барокко в 1624 году сооружение приобрело нынешний облик. Внутреннее убранство базилики переделано в стиле историзма. Ее самыми удивительными архитектурными достопримечательностями являются четыре скульптуры: Оттона Третьего, Спасителя, Святого Адальберта Пражского и апостола Святого Варфоломея.

IMG_8880 (n.luzeninova@gmail.com)

От базилики по мосту Fabricio возвращаемся в город:

IMG_8886 (n.luzeninova@gmail.com)

Мост Фабричо в Риме – свидетельство мастерства и практичности древних архитекторов. Проложенный через реку Тибр, он соединяет остров Тиберин с Еврейским гетто. Мост был построен в 62 году до нашей эры по приказу куратора дорог Луция Фабриция. В ходе веков он неоднократно перестраивался, но в целом его конструкция осталась неизменной.
Сооружение выполнено из туфа и облицовано травертином. В центральной опоре моста имеется арочная ниша, которая облегчает его конструкцию и защищает от разрушительной силы паводков, а также придает некую изысканность массивному строению. Его длина составляет 62 метра, ширина каждой из двух арок – 24,5 метра.
Современное название – Кваттро Капи – мост получил по двум античным стелам с изображением четырех голов мифического героя Геркулеса и древнеримского бога Януса, покровителя моряков. На сегодняшний день мост Фабричо является популярной достопримечательностью Рима, привлекающей большое количество туристов.

Какое-то здание с круглыми пристройками:

IMG_8887 (n.luzeninova@gmail.com)

Старый и новый мост Ponte Palatino:

IMG_8889 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8890 (n.luzeninova@gmail.com)

вид на остров с моста:

IMG_8891 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8894 (n.luzeninova@gmail.com)

От сюда мы переходим дорогу и оказываемся в небольшом парке по середине которого стоит Храм Весты:

IMG_8897 (n.luzeninova@gmail.com)

Храм Весты в Риме издревле был одним из наиболее важных и почитаемых сооружений города. Храм был построен в честь богини Весты — покровительницы домашнего очага. Внутри храма постоянно горел огонь, олицетворявший бессмертие Рима и считавшийся священным для каждого жителя города.

Поддерживали священное пламя шесть жриц-весталок, происходивших из очень знатных семей. Юные жрицы жили в отдельном доме рядом с храмом и вели аскетический образ жизни, сохраняя обет безбрачия в течение тридцати лет. После окончания срока служения Храму весталки становились одними из богатейших жительниц Рима и могли обзаводиться семьей. Ежегодно римляне приходили к Храму 9 июля, чтобы попросить благословения и защиты для Рима и своих домашних очагов у богини Весты.

Округлое здание Храма Весты выполнено в форме толоса. Его окружает двадцать колонн, верхняя часть которых успела потемнеть от пламени священного огня. В 394 году император Феодосий повелел закрыть Храм, после чего он изрядно обветшал, однако все же сохранился и до наших дней.

На против парка трудно не заметить Базилику: Санта-Мария-ин-Космедин с красивой арочной колокольней:

IMG_8898 (n.luzeninova@gmail.com)

Церковь Санта Мария ин Космедин в Риме была построена на месте античного храма Геркулеса. Ее строгий церковный фасад скрывает чудесное внутреннее убранство и ценные произведения искусства.
Первую небольшую церковь в начале VII века построил здесь папа Григорий I. В VIII веке папа Адриан расширил помещение за счет соседнего городского здания. Забота о храме была поручена греческим монахам, бежавшим со своей родины в период иконоборчества. При этом церковь сохранила свое имя Санта Мария, но получила приставку Космедиан, что по-гречески означает «драгоценный», «украшенный».
В церкви сохранился готический алтарь, вырезанный из красного гранита, и уникальный мозаичный пол, орнамент которого сложен из мелких кусочков цветного мрамора. В ризнице храма можно увидеть драгоценный фрагмент мозаики, изображающей сцену Крещения Иисуса, который изначально находился в старом соборе Святого Петра.
Однако не эти реликвии влекут в церковь туристов. Длинные очереди выстраиваются к Устам Истины – мраморному кругу, в центре которого изображено лицо божества с раскрытым ртом. Говорят, лжецам он откусывает руку своей каменной пастью. Поток желающих проверить это на себе не иссякает уже много лет. А виной всему фильм «Римские каникулы», который в 1953 году на весь мир прорекламировал древний «детектор лжи».

IMG_8908 (n.luzeninova@gmail.com)

рядом с ней какое-то административное здание:

IMG_8909 (n.luzeninova@gmail.com)

фонтан у храма Весты:

IMG_8911 (n.luzeninova@gmail.com)

Недалеко от Храма Весты находится Арка Януса:

IMG_8913 (n.luzeninova@gmail.com)

Арка Януса является единственным сохранившимся в Риме сооружением в стиле тетрапилон. Эта триумфальная арка, которая находится на перекрестке Бычьего Форума, была построена в начале IV века. При ее сооружении использовались сполии, то есть заимствованные части разрушенных сооружений. Возведение Арки Януса, скорее всего, было посвящено Константину I или Констанцию II.
Сегодняшнее имя Арка Януса, вероятно, получила в эпоху Возрождения или позже, и не использовалось при описании классической древности. Название происходит от четырех фасадов, четырех арочных конструкций, так называемый четырехликий Янус, или Янус Квадрифронс, который упоминается в описаниях древнего Рима.
Арка с середины XVIII века осталась практически нетронутой, но до этого, в средние века, семья Франжипан превратила сооружение в крепость, которая продержалась до 1830 года. Потом верхняя часть конструкции была снесена. По большей части из-за предположения, что эта часть не принадлежала к оригинальной конструкции Арки Януса.
Внутри соседствующей с Аркой церковью Сан-Джорджо аль Велабро сохранились дарственные письмена, касающиеся Арки Януса.

От сюда поднимаемся к Цирку Массимо. Проходим мимо церкви :

IMG_8916 (n.luzeninova@gmail.com)

Доходим до Цирка Массимо, вернее до чего от него осталось:

IMG_8919 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_8922 (n.luzeninova@gmail.com)

Большой Цирк Массимо представляет из себя овальное сооружение, чьё строительство датировано вторым веком до н.э. Во времена Древнего Рима цирк Массимо являлся самым большим стадионом. К строительству основания его каменной конструкции приложил руку сам Юлий Цезарь.
Римляне использовали стадион как ипподром — в соревнованиях здесь могли одновременно участвовать двенадцать колесниц. Во время проведений соревнований трибуны наполняли до двухсот тысяч зрителей — происходящее на этой арене имело огромнейшее значение для культуры римлян.
Оформление цирка Массимо множество раз изменялось — каждый новый император Рима считал великой честью внести что-то своё в это грандиозное строение. Так по приказу Августа здесь была установлена египетская колонна, а Домициан и вовсе пожелал проложить дорогу от стадиона до своей виллы.

А над головой тем временем проходила какая-то адовая миграция птиц:

IMG_8923 (n.luzeninova@gmail.com)

среди низ виднелся самолет:

IMG_8925 (n.luzeninova@gmail.com)

От цирка идем по Via di S.Gregorio среди сосен виднеется Базилика Сан-Грегорио-Маньо (S.Gregorio Magno):

IMG_8930 (n.luzeninova@gmail.com)

Сан-Грегорио-Маньо — титулярная церковь на Целии, в Риме. Первая церковь была построена 575 г. посвящена Григорию, по воле которого на месте его дома был построен монастырь и капелла Св. Андрея. Средневековая постройка (1100 г.) была посвящена на тот момент уже канонизированному основателяю церкви Св. Григорию Великому. Современный фасад храма появился в 1629—1633 гг. по эскизам Джованни-Батиста Сориа. Перестройка интерьера в стиле позднего барокко проходила в 1725-34 гг. при Франческо Феррари. В церкви сохранился мозаичный пол в стиле косматеско и 16 античных колонн, разделяющих храм на три нефа).

Центральный алтарь украшен изображением Св. Андрея и Григория (1734 г.) работы Антонио Балестра. В глубине южного нефа находится капелла Св. Григория — в её алтаре сохранился барельеф с изображением эпизодов из его жизни (конец XV века, работы Луиджи Капони). В соседней капелле стоит мраморный епископский трон Григория. В северном нефе находится капелла Сальвиатти (1600 г.) работы Франческо Вольтерра и Карло Мадерно. На мраморном алтаре (1469 г.) работыАндреа Бреньо изображена возглавляемая Папой Григорем процессия, во время которой ему явился ангел. В одной из ниш, на древней фреске запечатлен лик Богоматери, которая, по преданию, разговаривала со св. Григорием.

Идем дальше мимо акведука:

IMG_8931 (n.luzeninova@gmail.com)

ворота к Santi Giovanni e Paolo:

 

IMG_8933 (n.luzeninova@gmail.com)

и доходим до Арки Константина:

IMG_8937 (n.luzeninova@gmail.com)

и Колизея:

IMG_8940 (n.luzeninova@gmail.com)

уставшие мы падаем в метро и едем отдыхать в отель.

На этом, пожалуй наш второй день подходит к концу.

Продолжение следует…

Описание к фотографиям  использовалась с http://www.rutraveller.ru/ и частично с Википедии (https://ru.wikipedia.org/)

hamster