Вена, день третий

Обзорная экскурсия по Вене: Ратуша, Парламент, Бургтеатр, Музейный квартал, Нашмаркт, Карлскирхе, Сецессион, Карлплац, Городской парк, памятник Штрауссу, Опера и Бельведер.

IMG_5549

День выдался солнечный и теплый, что способствовало к длительной прогулке.

Прогулка началась у Обетной церкови Вотивкирхе:

IMG_5297

IMG_5304

Обетная церковь Вотивкирхе была построена в XIX веке по инициативе императора Максимилиана в благодарность Всевышнему за то, что он остался жив после покушения.
Над формой церкви работал 27-летний архитектор Генрих фон Ферстель, который уже успел спроектировать здание университета. Интересно, что архитектор победил в конкурсе на проектирование церкви среди других 75 претендентов. Псевдоготическое здание выделяется своими двумя 99-метровыми башнями, которые завершают шпили. Они покрывают фасад, украшенный окном-розой.
Местом возведения собора стало то место, где, как нетрудно догадаться, было совершено покушение на императора.

IMG_5310

Типичный дом для центра Вены:

IMG_5307

На против институт:

IMG_5298 (n.luzeninova@gmail.com)

IMG_5314

От сюда прогуливаемся по улице Рингштрассе:

IMG_5315

Проходим мимо Ратуши, у которой во всю проходит какой-то фестиваль. Не проходим мимо и на недолго окунемся в праздник, перекусим тут вкусным бутербродом, послушаем музыку и пойдем гулять дальше:

IMG_5320

балкон на здании Ратуши:

IMG_5327

участники фестиваля:

IMG_5328

народу много, не смотря на пятницу:

IMG_5331

Ратушная площадь, носящая название Площадь Фридриха Шмидта.
Эта площадь является настоящим сердцем города. Одна из крупнейших в Австрии зимних ярмарок устраивается именно здесь. Гости столицы и венцы приходят покататься на коньках: власти устраивают на площади каток с праздничной иллюминацией, ди-джеем и веселой музыкой.
И, конечно же, ратушная площадь не была бы так названа, если бы на ней не стояла Венская ратуша. Именно у ее стен особо остро ощущается дух Вены. Изящные балконы, ажурная отделка, окна-розетки, шпили на башенках – все это находится под неусыпным присмотром рыцаря-хранителя, чья скульптура увенчивает самую высокую башню.

На против восторгаемся Бургтеатром:

IMG_5333 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходим мимо Здания Парламента:

IMG_5337 (n.luzeninova@gmail.com)

Знакомимся по ближе со скульптурами:

IMG_5341

украшающими площадь при Парламенте:

IMG_5342

скульптурами в фонтане:

IMG_5343

статуями украшающими фонарные столбы:

IMG_5344 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_5347 (n.luzeninova@gmail.com) IMG_5348 (n.luzeninova@gmail.com)

Проходим дальше, львы сторожащие вход:

IMG_5350

И направляемся к Музейному кварталу. Проходим мимо здания Народной оперы:

IMG_5352 IMG_5353 IMG_5357

Фолькстеатр (Volkstheater) в переводе с немецкого означает «народный театр», и не случайно. Фолькстеатр основан еще в 1889 году, по просьбе самих жителей Вены. В открытии театра принимал участие австрийский драматург Людвиг Анценгрубер. Главная сцена Фолькстеатра расположена в Нойбау — седьмом районе Вены.
В театре основной упор делается на австрийские произведения, как классические, так и современные, для широких слоёв населения. Здесь вы сможете познакомиться с пьесами по произведениям Фердинанда Раймунда и Иоганна Нестроя, а также в целом познакомиться в австрийской театральной атмосферой и культурой.

Фасад здания:

IMG_5359

И оказываемся на площади Марии-Терезии с двумя Триумфальными музеями.

Музей истории искусств:

IMG_5360

IMG_5373

Музей истории искусств в Вене основан в 1889 году и официально открыт спустя 3 года.
В основу его экспозиции легла коллекция, принадлежащая Габсбургам — правящей династии Австро-Венгерской Империи. Проект здания принадлежит архитектору Готфриду Земперу. Он был приглашен для реконструкции монаршей резиденции Хофбурга. Величественный проект архитектора включал в себя не только дворец и сад, но и такие постройки, как музеи, театр, манеж. Проекту не суждено было стать реальностью, однако два здания музеев были закончены. В одном из таких зданий и была размещена коллекция Музея истории искусств.
Экспозиция музея делится на отделы: искусство Италии, Франции, Голландии (Фландрия, Нидерланды), периода маньеризма(переход от Возрождения к барокко), античного мира, Испании, современное искусство. Широко представлены полотна известных художников, гобелены, скульптуры, посуда, ювелирные изделия, монеты, мумии.

Музей естествознания:

IMG_5370

Музей естествознания в Вене был открыт в 1889 году в специально построенном здании на площади Марии Терезии. Напротив него в это же время был открыт Музей истории искусств. Экспонатами музея стали предметы из личной коллекции Габсбургов, которую еще в 1750 году начал собирать Франц I Стефан, муж Марии Терезии. Со дня открытия музея его коллекция постоянно растет. На сегодняшний день это один из самых важных музеев мира и один из самых больших в Австрии. На площади 87000 квадратных метров располагается более 3 млн. различных экспонатов, привезенных из разных уголков мира.
Первый этаж музея представляет коллекцию, отображающую видовое разнообразие животного мира Земли: от простейших — к насекомым, от насекомых — к млекопитающим и человеку. Среди чучел животных есть такие, которых нет больше нигде. Например, вымершая стеллерова корова. Здесь же есть скелет диплодока. На втором этаже находится коллекция драгоценных камней, минералов, полезных ископаемых, осколков метеоритов. Среди экспонатов находится известная миниатюрная статуэтка Венера Виллендорфская, найденная при раскопках в долине Вахау.

По центру площади располагается Памятник Марии Терезии:

IMG_5371

Величественная скульптурная композиция для, не менее величественной, королевы Венгрии и эрцгерцогини Австрии в центре Вены – отрывная точка для большинства туристов.
Встав на нелегкий путь просвещения, Мария Терезия достигла не малых успехов в этой стезе – символом этой части ее личности стал свиток в левой руке, который расположился рядом с символом власти – скипетром. Говоря о символах, нельзя не упомянуть диадему на голове правительницы, которая была знаком единства Священной Римской Империи немецкой нации.
Не осталось без почтения и окружение Марии: талантливые полководцы, мудрые государственные деятели и люди искусства стоят в основании памятника, служа опорой для королевы.
Этот монумент был самым дорогим памятником своего времени: 800 тысяч гульденов было потрачено на возведение гигантской 20-ти метровой композиции, занимающей площадь в 630 квадратных метров, на вершине которого гордо восседает одна из самых значительных фигур в истории Австрии
.

IMG_5379 (n.luzeninova@gmail.com)

Через дорогу от площади Марии Терезии нас встречает Музейный квартал. посвященный искусству XX-XXI веков:

IMG_5382

Венский музей современного искусства:

IMG_5383

Cоздание музея современного искусства в Вене в 60-х годах 20 века поручили молодому искусствоведу Вернеру Хофману. Хофман предложил оригинальную концепцию музея, исходя из того, что искусство им воспринималось как комплексное понятие. Поэтому музей стал не только выставочной площадкой, но и экспериментальной зоной для смежных направлений – дизайна, музыки и кино. Несколько раз музей менял помещения. Последнее здание, где сегодня располагается музей современного искусства – это помещение бывших имперских конюшен в самом центре Вены. Здание музея представляет собой прямоугольную глыбу из серой базальтовой лавы с выгнутой крышей. Привлекает внимание МУМОК и своим темным цветом.
Однородная гладкая поверхность внешних стен «работает» внешним выставочным пространством, на них можно проецировать изображения или располагать арт-объекты. Интерьеры музея представляют собой белые, легко трансформируемые, залы. Сегодня в музее собрано около 9 000 произведений: картины, скульптуры, инсталляции, рисунки, графики, фотографии, видео, фильмы, архитектурные модели и мебель. Популярностью у посетителей пользуются Работы Энди Уорхола, Класа Ольденбурга, Пабло Пикассо, Йоко Оно, Гюнтера Бруса и Герхарда Рихтера и многих других.

Желания посетить музеи у нас не было, поэтому мы просто отдохнули на лавочке во внутреннем дворике квартала:

IMG_5384

арка между зданиями музеев:

IMG_5386

Из квартала мы вышли к церкви Марияхилферкирхе:

IMG_5389 IMG_5390

примечательно, что возле нее развернут небольшой деревенский рынок. Но там мы ни чего интересного не обнаружили и взяли путь к самому знаменитому рынку Вены, через жилые кварталы:

IMG_5391 IMG_5392 IMG_5393 IMG_5395

Быстрым шагом и мы очутились у рынка Нашмаркт:

IMG_5396

Рынок Нашмаркт, расположенный недалеко от исторического центра австрийской столицы – города Вены, на этом месте работает с XVIII века. Тогда здесь крестьяне продавали преимущественно молочные продукты. В 1793 году сюда был перенесен и овощной рынок с площади Фреюнг. Сейчас территория рынка Нашмаркт занимает место между двумя берегами реки Вена.
На рынке можно купить продукты, одежду в нескольких павильонах, выпить чашечку кофе в кафе. По субботам здесь работает блошиный рынок, где продают произведения искусства и сувениры ручной работы. Возможно, название рынка происходит от немецкого naschen — лакомиться сладостями, так как здесь с давних времен продают экзотические фрукты. Прямо под тем местом, где работает рынок, находится линия городского метро.

Прямо на рынке стоят летние кафе, где вполне можно перекусить и почувствовать венский калорит.

IMG_5399

Не далеко от Нашмаркта распологается Сецессион с очаровательной крышей:

IMG_5401

Дом Сецессиона в Вене иногда называют просто Сецессион. Он построен в конце XIX века. Сецессион и считается одним из значимых памятников архитектуры австрийского модерна. Здесь располагается выставочный зал. Дом был построен на добровольные средства художников, а городские власти безвозмездно отдали им участок земли. Здание украшено трехголовой скульптурой Горгоны, она символизирует триединый союз живописи, скульптуры и архитектуры. Здание поддерживают восемь колонн и украшено золотым куполом. Под куполом можно прочитать девиз Сецессиона, смысл которого в том, что каждое искусство должно соответствовать своему времени, искусство должно быть свободным. 
Художники, задумавшие Сецессион, ждали эпохи нового расцвета искусства. Предполагалось, что дом также решит проблему обустройства берегов реки Вена, однако многие задумки и сейчас не реализованы.

Рядом с ним скульптура со львами:

IMG_5402

От сюда мы направляемся к площади Карлплац, встретили дом с причудливыми скульптурами на балконах:

IMG_5405

проходим мимо здания технического института:

IMG_5413 IMG_5414

проходим мимо скульптуры в парке у института:

IMG_5415

и приходим к павильонам Карлплаца:

IMG_5416 IMG_5420

Бывшая железнодорожная станция Штадтбан на площади Карлсплац в Вене построена в 1899 году. Это наземное сооружение создал известный австрийский архитектор Отто Вагнер при участии Йозефа Марии Ольбрих. Здание станции Штадтбан состоит из двух павильонов, соединенных высокой аркой с центральным входом и представляет яркий пример архитектуры в стиле модерн. В строительстве применены стальные конструкции с мраморными плитами, что сделало Вену одним из современных городов своего времени.
Когда в 1981 году железнодорожные линии преобразовались в метро, эта оригинальная станция была под угрозой сноса, но благодаря протесту общественности местные власти приняли решение оставить ее. После реставрации и реконструкции здание станции поднято на 2 метра выше.
В настоящее время она стала архитектурным памятником, украшением площади Карлсплац, одной из ее достопримечательностей. Один павильон служит выставочным залом Венского музея, в другом размещается кафе. В летнее время столики с зонтиками из кафе устанавливают также перед станцией, здесь на свежем воздухе можно отдохнуть и полюбоваться узорной отделкой на арке Штадтбан.

За павильонами находится парк с прудом и церковь Карлскирхе на одноименной площади:

IMG_5424

Католическая церковь Карлскирхе (Церковь святого Чарльза) является одним из самых узнаваемых символов Вены. Она находится в 4-м районе, возле Карловой площади. Здесь в 1713 году, после эпидемии чумы, император Карл VI пообещал построить церковь во имя своего небесного покровителя и защитника от чумы, Карла Борромео. В ходе конкурса был выбран архитектор Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, предоставивший проект храма в стиле барокко. Через три года церковь была заложена, однако архитектору не было суждено увидеть ее законченной. После смерти его дело продолжил сын Джозеф Эммануэль.
Первоначальный проект здания был несколько изменен в ходе работ: появились элементы рококо, уменьшилась высота барабана, на который был установлен купол, добавился древнегреческий портик. Тем не менее вид храма, действительно, величественный. Огромный лазурный купол 25 метров в диаметре возвышается ровно посередине храма. По обеим сторонам наверх ведут винтовые лестницы. Фасад украшают две резные колонны. Храм богато украшен фресками и иконами. А на главном алтаре изображен Карл Барромео в окружении ангелов.

IMG_5431 IMG_5442

в деревьях у церкви спрятался памятник:

IMG_5443

Передохнув на скамеечке и любуясь церковью мы отправились дальше, проходим по небольшой узкой улице, которая заканчивается не большим костелом:

IMG_5448

и выходим к Фонтану «Высокая струя»:

IMG_5451

Фонтан «Высокая струя» — это старый фонтан, являющийся памятником городскому водопроводу. Он расположен в центральном районе Вены на площади Шварценберг. Фонтан был построен в 1873 году и торжественно открыт к празднованию окончания строительства венского водопровода.
Фонтан «Высокая струя» представляет собой огромную круглую чашу, из которой бьют 365 небольших струй, символизирующие количество дней в году. В бассейне симметрично расположено семь скальных островов, из которых бьют семь более мощных струй, которые символизируют количество дней в неделе. В центре фонтана расположена ещё одна круглая чаша в форме скальных нагромождений, из которой бьют двенадцать высоких струй, символизирующие количество месяцев в году. В центре бьёт самая большая струя, символизирующая собой год.
Скалы в оформлении фонтана указывают на то, что вода в Вену подаётся с гор, а количество разных по высоте струй в целом символизируют бесперебойную подачу воды городским водопроводом
.

За фонтаном стоит Памятник советским воинам:

IMG_5454

Памятник советским воинам в Вене был установлен практически сразу после освобождения этого города от фашистов, в августе 1945 года. Решение об установке мемориала принимало советское командование.
Власти города тщательно следят за тем, чтобы памятник, символизирующий освобождение Вены, всегда находился в хорошем состоянии. Золотая надпись «Вечная память героям Красной армии», а также фамилии 17000 солдат, погибших на этой земле, постоянно обновляются, вокруг мемориала всегда чисто и очень красиво.
Сам памятник представляет собой двенадцатиметровую скульптуру советского воина, в руках он держит знамя и автомат. Скульптура возвышается на постаменте.

Если пройти дальше за памятник, то мы сразу приходим к дворцу и парке Бельведер. Но время и силы еще есть и мы переходим через дорогу и идет к городскому парку, по пути замечаем музыкальный театр:

IMG_5459

Ресторан с чудным двориком:

IMG_5462

Проходим мимо станции метро Стадпарк:

IMG_5463

сразу возле с входом метро находится и вход городской парк где протекает река Вена:

IMG_5464

Городской венский парк находится между кольцевой дорогой Рингштрассе в 1-м муниципальном округе города и улицей Heumarkt в 3-м муниципальном округе. Его площадь — 65 тыс. квадратных метров.
Парк как культурное место развлечения горожан появился благодаря строительству кольцевой дороги Рингштрассе. Он был спроектирован в стиле английских садов и открыт в 1862 году. Часть парка на Виенштрассе представляет собой огромный детский парк. В 1865-1867 годах был построен Kursalon, спа-павильон в стиле итальянского ренессанса. Здесь дал свой первый концерт Иоганн Штраус-младший. Недалеко от этого места ему поставлен памятник.
В парке есть природоохранные зоны. В нем тихо и спокойно, что благоприятствует прогулкам и занятиям спортом. В парке высажены различные растения, делающие парк цветущим круглый год.

Тут можно спокойно погулять, отдохнуть в тенечке на лавочках, устроить пикник и даже покататься на лодке в небольшом прудике.

IMG_5468

Но главной достопримечательностью парка является Памятник Иоганну Штрауссу:

IMG_5476

В городском венском парке в 1931 году состоялось торжественное открытие бронзового памятника «королю вальсов» Иоганну Штраусу. Его установили на основе из мрамора и сделали золотое покрытие, которое было решено снять в 1935 году. В 1991 году статую великого композитора перевезли в реставрационные мастерские, где обновили золотое покрытие и провели чистку основания и ступенек, а также сделали статические измерения. На реставрационные работы было потрачено около 300 тыс. евро.
Осенью 2011 года памятник Штраусу вновь был готов для посещения гостей австрийской столицы и местных жителей. Возле него расположена шикарная клумба, по обеим сторонам посажены в вазоны эксклюзивные пальмы, привезенные под заказ. К монументу ведут три широкие ступеньки. Штраус запечатлен во время игры на скрипке, вся природа вокруг него как будто замерла и слушает великого творца.

Гуляя по парку можно встретить одиноко стоящие скульптуры с питьевыми фонтанчиками:

IMG_5479

Покататься на велосипеде:

IMG_5480

Покормить уток в пруду:

IMG_5481

И просто отдохнуть на островке природы по середине каменных джунглей.

Метеорологическая колонна:

IMG_5482

Метеорологическая колонна расположена в северной части Ратушной площади Вены. Она привлекает к себе многочисленных туристов и гостей города.
Колонна была установлена в Венском Штадтпарке в 1913 году. На ней располагаются часы, термометр и барометр. Кроме местного времени, часы на колонне показывают точное время нескольких крупных мировых столиц.

Из парка мы возвращаемся той же дорогой как и пришли к Шварценбергплатц, где стоит памятник советским героям, только проходим мимо его и направляемся к Бельведеру.

Проходим мимо красивых домов:

IMG_5484

Гвардейской церквушки:

IMG_5487

На против Гвардейской церкви находится  вход в Нижний Бельведер. Бельведер — это садово-парковый ансамбль, состоящий из двух дворцов-павильонов, соединенных регулярным парком версальского типа.

IMG_5488 IMG_5490

Проходим на территорию Нижнего Бельведера:

IMG_5492

Бельведер представляет собой дворцовый комплекс, состоящий из Нижнего и Верхнего Бельведера, оранжереи и конюшенного двора. Все это великолепие строилось в начале XVIII века как летняя резиденция принца Евгения Савойского. 

Нижний Бельведер строился по проекту архитектора Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта. Предполагается, что уже в 1712 году он был закончен. Внутренние покои включают в себя спальню принца, Гротескный зал, который украшен барельефами с искаженными лицами, Мраморную галерею и Мраморный зал,богато украшенный фресками и скульптурами Альтомонте Мартино, Золотой кабинет и столовую. Большое пространство было отведено под оранжерею и личную конюшню принца, где всегда были готовы к выезду 12 лучших скакунов. Сад, окружающий дворец, был разбит во французском стиле, с гравийными украшениями, по проекту Доминика Жерара, ученика Андре Ленотра, создателя садов Версаля. Практически вся обстановка зала сохранилась до наших дней и открыта для посещения.

В 1717 году началось строительство Верхнего Бельведера. В 1723 году он был уже закончен, однако архитектору Хильдебрандту пришлось несколько изменить свой проект из-за угрозы обрушения стен. Так появились сводчатые потолки, сохранившиеся до наших дней. Верхний дворец был превращен в представительскую резиденцию принца. Здесь находились многочисленные гостевые спальни, гостиные и банкетные залы. 

От бездетного принца дворец достался в наследство его племяннице, которая продала его королевской чете. Императрица Мария-Терезия перенесла сюда значительную часть коллекции живописи и искусства из Хофбурга. Вдохновившись идеей просвещенного абсолютизма, она хотела выставить все богатства правящией династии на всеобщее обозрения. Сегодня в обоих дворцах размещены Картинные галереи, с коллекциями живописи, начиная с периода Средних веков и до современного искусства. 

Особенно оберегается парковый комплекс дворца: трехуровневый сад, с двумя большими каскадами, бассейнами, фонтанами, фигурами сфинсков, муз и римских богов.

IMG_5493

Аллея в парке:

IMG_5495 IMG_5499

Верхний дворец Бельведера:

IMG_5500

Скульптуры в парке:

IMG_5501

Нижний дворец:

IMG_5502

Фонтан каскад:

IMG_5505

По углам в парке охраняют Скульптуры сфинксов:

IMG_5507 IMG_5509

Лабиринт:

IMG_5511 IMG_5512 IMG_5515 IMG_5521 IMG_5522

Между дворцами раскинулся сад Бельведер, заложенный в начале XVIII века во французском стиле. Сад имеет три уровня, разделенных двумя большими каскадами. Верхний каскад состоит из шести бассейнов в окружении статуй и больших сфинксов — символов силы и интеллекта.

Обходим дворец и попадаем в Верхний Бельведер:

IMG_5523 IMG_5524 IMG_5525 IMG_5533 IMG_5536

Вообщем то на этом наша экскурсия заканчивается. Насладившись прекрасным Бельведером мы возвращаемся обратно. На обратном пути около памятника советским войнам обнаружили милый памятник Ангелочек с зайцем:

IMG_5539

Здание посольства Франции:

IMG_5541

с другой стороны Карлскирхе жуткие скульптуры:

IMG_5542

и еще раз наслаждаемся великолепием Карлсскирхе:

IMG_5549

идем через сквер института и обнаруживаем скульптуру, наверно какого-то ученого:

IMG_5550

от университета мы вышли к Венской Государственной опере:

IMG_5551

Придворная опера существовала в Вене с 17 века, но не имела собственной сцены. Столь музыкальному городу просто необходим был оперный театр, и в 1863 году было начато строительство специального здания для Венской оперы. В 1869 году 25 мая Венская опера торжественно открылась оперой Моцарта «Дон Жуан». С 1920 года она носит название Венской Государственной оперы. 12 марта 1945 во время бомбардировки Вены в огне погибла большая часть здания, а вместе с ней — декорации и костюмы к более чем 120 оперным постановкам. По окончании войны долго велись ожесточенные споры, имеет ли смысл восстанавливать здание в прежнем его виде. В конце концов, в 1955 году в Венской государственной опере вновь зазвучала музыка, и театр предстал перед меломанами таким, словно пламя войны не коснулось его стен. 
Здание Оперы очень изящно и изысканно, особенно красиво оно по вечерам, когда мраморные скульптуры муз на фасаде кажутся блистательными оперными дивами, озаренными огнями рампы. 
В Вене были впервые поставлены многие оперы Глюка, Моцарта, “Фиделио” Л. Бетховена. Во главе Венской оперы стояли многие выдающиеся музыканты. С ней связаны имена Г. Малера, Г.фон Караяна, Г. Малера, Р.Штрауса. На одну ночь в году Государственная опера волшебным образом превращается в огромный бальный зал — здесь проходит Венский Оперный бал. И сам президент Австрии благосклонно наблюдает, как под звуки чарующей музыки по сияющему паркету бального зала в вихре вальса проносятся дамы в вечерних туалетах и кавалеры во фраках.

На этом можно считать окончательно день завершенный, немного дальше проходим по Рингу проходим около художественно-исторического музея и возвращаемся отдыхать в отель.

IMG_5557

Продолжение следует…

hamster